Все Им и для Него создано

Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

Это первая проповедь из серии «Вопиющие грехи и их высшая цель в славе Христа». К этой серии меня подтолкнули четыре повода.

1. Владычество над грехом во 2 Паралипоменон

Всю последнюю половину июля, отдыхая на террасе в Эшвиле, в штате Северная Каролина, я читал ветхозаветную книгу 2 Паралипоменон. И как и раньше, я просто поражен душераздирающими историями о судьбоносных грехах человека и суверенного владычества Бога. Например,

  • Ровоам отверг мудрость стариков и сказал народу: «Отец мой наказывал вас бичами, а я [буду бить вас] скорпионами». А дальше под водительством Духа автор говорит: «И не послушал царь народа, потому что так устроено было от Бога, чтоб исполнить Господу слово Свое» (2Пар.10:14,15).

  • Лжепророки искусили царя Ахава пойти войной на сирийцев, но истинный пророк Михей говорит царю: «И теперь, вот попустил Господь духу лжи [войти] в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе» (2Пар.18:22).

  • Иоас, царь Израильский, дал мудрый совет иудейскому царю Амасии не выходить против соплеменников. «Но не послушался Амасия, так как от Бога [было] это, дабы предать их в руку [Иоаса] за то, что стали прибегать к богам Идумейским» (2Пар.25:20).

Почему Бог желает, чтобы мы это знали? Почему Бог из раза в раз повторяет, что каким-то непостижимым образом Он, будучи безгрешным, не совершая никакого зла или беззакония, направляет греховные пути человека? Это первый повод для данной серии. Бог хочет, чтобы мы это знали и на это есть причины.

2. Вселенские катастрофы

Откройте газеты, посмотрите новости, и вы увидите второй повод к этой серии – душераздирающие зрелища катастроф по всей стране и в мире. В Ньюарке, штат Нью-Йорк, за последние десять лет уровень преднамеренных убийств вырос в полтора раза, а буквально неделю назад серийный убийца лишил жизни четырех подростков. В штате Юта шесть шахтеров оказались завалены на глубине 600 метров под землей и с понедельника не подают признаков жизни. В сердце Миннесоты каждый день растет число жертв обрушения моста на 35 автостраде. И пока мы скорбим о потерянных близких, в далеких Индии, Бангладеше и Непале более 20 миллионов людей были эвакуированы за последние две недели, спасаясь от крупнейшего за последние годы наводнения. Какое это имеет отношение к воскресшему Иисусу Христу, заявлявшему «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18)? Это второй повод для настоящей серии.

3. Суровость последнего времени

Третий повод. Сама Библия говорит, что последние дни будут тяжелыми и суровыми. Павел пишет во 2 Тим 3:1-5 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Мое пастырское служение в эти дни будет не в том, чтобы вас развлечь или поднять вам настроение. Моя задача – выложить дно лодки балластом так, чтобы под давлением жизненных волн вы не перевернулись, но исполненные веры и радости, добрались до тихих небесных пристаней

4. Слава Иисуса Христа

Четвертый повод к этой серии заложен в тексте, который мы с вами читали в начале. Это слава Иисуса Христа. Последние две недели я работал над восьмилетним планом, который я должен представить руководству церкви. Обратившись к своей первой проповеди, которую я говорил, будучи кандидатом в пасторы 27 января 1980 г., я понял, что в этом пункте ничего не изменилось. Я сам и все мы церковью существуем для того, чтобы возвеличивать Иисуса Христа. Тогда я проповедовал по тексту Фил. 1:20 «При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Фил.1:20). Это четвертый повод. Как возвеличится Христос в нашем мире? В Ньюарке, Юте, Бангладеш или Миннеаполисе? Или в мире 2 Паралипоменон? Как возвеличится Христос в падении сатаны с превознесенного совершенства? Во грехе Адама и грехопадении всего человечества? В вавилонском столпотворении и смешении языков? В продаже Иосифа в египетское рабство? В отвержении царства Бога, когда Израиль попросил себе царя, подобно прочим народам? В предательстве Иуды?

Тайна, но не молчание

Бог ответил далеко не на все наши вопросы относительно греха и бедствия в этом мире. «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему» (Втор. 29:29). Некоторые тайны мы не постигнем, пока мы «видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12). Но об этом Бог не молчит. Есть то, что Он желает, чтобы мы познали. Когда свершаются вопиющие грехи истории, они имеют свое место во всемирной цели прославления Христа.

Для большей ясности, обратимся к Кол. 1:14 и далее.

Концентрат славы Христа

Павел молился о колоссянах: «Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол.1:9,10). И начиная со ст. 14, он перечисляет неповторимые истины об Иисусе Христе – концентрат славы Иисуса в Новом Завете. Давайте вспомним все пятнадцать истин, а потом сосредоточимся на одной из них.

  1. Стих 14: В Нем мы имеем искупление и прощение грехов.

  2. Стих 15a: Он есть образ Бога невидимого.

  3. Стих 15b: Он рожден прежде всякой твари – т.е. имеет особую честь быть первородным и единственным Сыном над всем творением.

  4. Стих 16a: Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое, престолы, господства, начальства и власти (мы еще вернемся к ст. 16.)

  5. Стих 16b: Все через Него создано.

  6. Стих 16с: Все было создано для Него.

  7. Стих 17a: Он есть прежде всего.

  8. Стих 17b: Все Им стоит.

  9. Стих 18a: Он есть глава тела, Церкви.

  10. Стих 18b: Он начало.

  11. Стих18c: Он первенец из мертвых.

  12. Стих 18d: Он имеет первенство во всем.

  13. Стих 19: В Нем обитает вся полнота, что угодно Отцу.

  14. Стих 20a: Он все примиряет с Собой, земное и небесное.

  15. Стих 20b: Он умиротворяет все кровью креста Своего.

Все это было бы неплохо выучить на память. Если ваше сердце когда-нибудь очерствеет или охладеет, вернитесь к этому отрывку, запомните весь перечень славы Христовой и просите Бога исполнить вас любовью, которая бы соответствовала мере этого величия. Если какая-то личность, или какая-то сила, или какая-либо мудрость, или любовь вызывает восхищение, или изумление, или радость, то пусть это будет Величайшая Личность, величайшая Сила, величайшая мудрость и величайшая любовь – Иисус Христос.

Все сотворено Иисусом Христом, через Него и для Него

Давайте сейчас уделим особое внимание ст. 16. Заметьте управление причастия «создано»: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано». Павел говорит нам, что Иисус Христос создал все, что есть на свете. Им было все сотворено, ведь Он был с Богом и у Бога, и был Бог (Ин. 1:1-3), таким образом, Бог творил через Него. Все было создано также для Него. Все, что начало быть, начало быть для Него, то есть оно существует, чтобы отобразить величие Христа. И ничто, ничто не существует ради самого себя. Все: от морской глубины до горных вершин, от элементарных частиц до величайших звезд, от самого скучного предмета в школе до захватывающего научного исследования, от противнейшей букашки до прекраснейшего человека, от величайшего святого до самого нечестивого диктатора-убийцы – все сущее есть на свете, чтобы каждый имел более полное познание Христа, в том числе и вы, и тот, кого вам труднее всего полюбить.

Даже сверхъестественные силы зла

Из всего бесчисленного множества вещей, о которых мог упомянуть Павел, из всего созданного Иисусом для Своей славы, Павел вспоминает о престолах, господствах, началах и властях. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – [даже это] Им и для Него создано» (Кол.1:16).

Павел знает, что эти «начальства и власти» – сверхъестественные силы. В Кол. 2:15 Павел восторгается победой Христа на кресте, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Это те же «начальства и власти», о которых говорится в Кол 1:16. Они же встречаются и в Еф. 6:12: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей». Павел называет их мироправителями тьмы века сего, духами злобы поднебесной.

Это сверхъестественные силы, стремящиеся обмануть и разрушить человечество. На кресте они были опозорены и свергнуты, потому что Иисус разоружил их и обезопасил Свой народ через веру во Христа. Однако до сих пор эти силы совершают много зла, потому что не все веруют. Даже верующим они способны причинить боль, но не разрушить окончательно.

Ради славы Иисуса Христа

Откуда они появились, для чего они существуют? Кол. 1:16 дает нам часть ответа. Не полный ответ, но именно ту часть, которую нам следует знать. «Ибо Им – Христом, Сыном Божьим – создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли» – они появились, потому что Христос их создал, они от Христа. Но почему они существуют. Ст. 16b: «Все Им и для Него создано». Они существуют для Христа, чтобы Его слава была известна.

Это не значит, что Он сотворил их злыми. На самом деле, послание Иуды говорит про «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище». Они были созданы совершенными, но восстали против Бога. Павел это знает. Он знает, кем они были и кем стали. И в ближайшее время мы увидим, что Павел знает еще кое-что. Он знает, что еще до их падения Христос знал, что они воспротивятся. Он знал, что будет грех, зло и бунт. Своей бесконечной мудростью Он предвидел и учел все это в плане истории спасения и торжества благодати на Голгофе.

Поэтому, когда Павел говорит, что «начальства и власти» были созданы Христом и для Христа, он имеет в виду, что Бог создал их, зная, какими они будут и как самой своей злобой они прославят Христа. Зная, чем они станут, Бог создал их, чтобы прославить Христа.

Масло в огонь богоцентризма

Зачем Павел нам все это говорит? Нам вообще это нужно? Павел явно так думает, потому что он решил привести пример, что именно силы зла были созданы Христом и для Христа. Из тысяч вариантов он избрал сказать именно об этом. Он хочет, чтобы мы это знали. Почему же он считает, что нам это полезно знать?

Именно об этом и вся серия проповедей. Их главная мысль – не информация для головы, но применение для жизни. Вчера я читал 2 Тимофею и еще раз увидел этот практичный элемент глубинной доктринальной истины: Тимофей застенчив, а Павел хочет помочь ему преодолеть страх и быть мужественным. Павел говорит: «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2Тим.1:8). И чтобы помочь Тимофею, он ведет его туда, где «прежде вековых времен», до сотворения, до греха Адама, до нужды в искуплении безвозмездная благодать и божественная цель уже предопределили спасти грешников. Глубина учения была призвана помочь Тимофею быть менее застенчивым! Великие библейские истины о Христе, сотворении, зле – как масло, помогают душе пылать огнем богоцентричности.

Почему истина о суверенитете Христа?

В заключении я приведу пять доказательств, почему Бог хочет, чтобы мы знали о суверенитете Христа над «начальствами и властями».

  1. Это объективная истина, а не просто мнение или идея. От недостатка истины люди погибают (2 Фесс. 2:10).

  2. Эти истины устанавливают, что только Христос достоин поклонения. Лжеучиталя в Колоссах утверждали, что путь к Богу лежит через поклонение ангелам (Кол. 2:18). Павел же говорит, что эти ангелы, о которых говорили в таких восторженных тонах, были созданы Христом и для Христа. Им нельзя поклоняться. Поклонение нужно оставить для того, кто их сотворил.

  3. Павел переживал, что в Колоссах, где царила атмосфера интеллектуального плюрализма, христиане могут оказаться в плену у изысканных ересей. «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). Эти великие истины о Христе Павел повторяет, чтобы уберечь от таких философий и преданий, не ценящих величие Христа. Если же принять такие истины, то верующего не так просто будет увести в сторону человекоцентричными путями и традициями.

  4. Павел хочет во что бы то не стало убедиться, что, когда христиане, чувствующие себя уязвимыми и никчемными, слышат о вражеских «престолах и господствах, начальствах и властях», у них не будет и тени сомнения, что Иисус Христос имеет всю полноту власти над ними, и враг ничего не сделает им, если не будет ему позволено свыше (Иов 1:12; Лк. 22:31).

  5. В конце концов, Павел напоминает нам эти истины, чтобы мы видели и знали, что наше спасение во Христе не повернуть вспять. Претерпев крестную смерть и воскреснув, Христос отнял силы у начальств и властей (Кол. 2:15). Уверовали ли вы в Него? Тогда Кол. 3:3-4 говорит о вас: «Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Во Христе вы надежно сохранены.

Все служит Его славе и нашей радости

Все было создано Им, через Него и для Него. Даже злейшие сверхъестественные враги. В конце концов, Христос подверг их позору на кресте, а не они Его. Всё и все служат, чтобы возвеличивать славу нашего Спасителя и увеличить радость в Господе Его народа.

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in physical form, in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For posting online, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. For videos, please embed from the original source. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org

All Things Were Created Through Him and for Him

And so, from the day we heard, we have not ceased to pray for you, asking that you may be filled with the knowledge of his will in all spiritual wisdom and understanding, 10 so as to walk in a manner worthy of the Lord, fully pleasing to him, bearing fruit in every good work and increasing in the knowledge of God. 11 May you be strengthened with all power, according to his glorious might, for all endurance and patience with joy, 12 giving thanks to the Father, who has qualified you to share in the inheritance of the saints in light. 13 He has delivered us from the domain of darkness and transferred us to the kingdom of his beloved Son, 14 in whom we have redemption, the forgiveness of sins. 15 He is the image of the invisible God, the firstborn of all creation. 16 For by him all things were created, in heaven and on earth, visible and invisible, whether thrones or dominions or rulers or authorities—all things were created through him and for him. 17 And he is before all things, and in him all things hold together. 18 And he is the head of the body, the church. He is the beginning, the firstborn from the dead, that in everything he might be preeminent. 19 For in him all the fullness of God was pleased to dwell, 20 and through him to reconcile to himself all things, whether on earth or in heaven, making peace by the blood of his cross.

This is the first of a series of messages titled “Spectacular Sins and Their Global Purpose in the Glory of Christ.” Lord willing, we will be on this theme until September 23. The series arises out of four impulses.

Sovereignty over Sin in Second Chronicles

First, on a porch in Asheville, North Carolina, I was reading during the last half of July the Old Testament book of Second Chronicles. As in every year when I get to this portion of Scripture, I am hit between the eyes by the repeated stories of fateful human sins under the sovereign control of God. For example,

  • Rehoboam rejected the wisdom of the old men and said to the people: “My father disciplined you with whips, but I will discipline you with scorpions.” Then the inspired writer says, “The king did not listen to the people, for it was a turn of affairs brought about by God that the Lord might fulfill his word” (2 Chronicles 10:15).
  • Then king Ahab is enticed by false prophets to fight against the Syrians, and Micaiah, the true prophet of the Lord, says, “Now therefore behold, the Lord has put a lying spirit in the mouth of these your prophets. The Lord has declared disaster concerning you” (2 Chronicles 18:22).
  • Then Joash, King of Israel, gave wise counsel to Amaziah, king of Judah, not to go out to battle against his own people. But Amaziah refused to listen, and the inspired writer says, “But Amaziah would not listen, for it was of God, in order that he might give them into the hand of their enemies, because they had sought the gods of Edom” (2 Chronicles 25:20).

Why does God think this is good for us to know this? Why does God tell us repeatedly in the Bible that, in some unfathomable way, he governs the sinful acts of men without himself ever sinning or doing anything evil or unholy? That’s the first impulse that gave rise to this series. God wants us to know this and there are reasons.

Calamities Coast to Coast—and Worldwide

The second impulse behind this series is that whatever month of the year you choose, heart-rending calamities fill the news from coast to coast and around the world. In Newark, New Jersey, the murder rate is up fifty percent since 1998, and a week ago an execution style murder killed four teenagers. In Utah, six miners have been trapped 1,800 feet underground since Monday with no signs of life. And in the heartland of Minnesota, day by day the full extent of the collapse of the 35W bridge grows. And while we groan over our losses here, on the other side of the world, scarcely in the news, 20 million people have been displaced in the last two weeks in India, Bangladesh, and Nepal from the worst flooding in years. Does any of this have anything to do with the risen Jesus Christ who said, “All authority in heaven and earth belongs to me” (Matthew 28:18)? That is the second impulse that gave rise to this series.

The Severity of the Last Days

Third, the Bible itself tells us that in the last days things will be difficult and severe. In 2 Timothy 3:1-5, Paul says, “Understand this, that in the last days there will come times of difficulty. For people will be lovers of self, lovers of money, proud, arrogant, abusive, disobedient to their parents, ungrateful, unholy, heartless, unappeasable, slanderous, without self-control, brutal, not loving good, treacherous, reckless, swollen with conceit, lovers of pleasure rather than lovers of God, having the appearance of godliness, but denying its power.” As a pastor, I do not think it is my job to entertain you during such days or help you have superficially cheerful feelings. My job is to put the kind of ballast in the belly of your boat so that when these kinds of waves crash against your life, you will not capsize, but make it to the harbor of heaven full of faith and joy.

The Glory of Jesus Christ

The fourth impulse behind this series comes from our text this morning, namely, the glory of Jesus Christ. In the last two weeks, I spent a lot of my time writing an eight-year plan to share with the Lead Team next Wednesday. When I go back and listen to my candidating sermon of January 27, 1980, nothing has changed on this point. I exist and we exist as a church to magnify Jesus Christ. The text was Philippians 1:20: “It is my eager expectation and hope that I will not be at all ashamed, but that with full courage now as always Christ will be magnified in my body, whether by life or by death.” This is the fourth impulse. How is Christ magnified in world like ours? In Newark and Utah and Bangladesh and Minneapolis? Or a world like Second Chronicles? How is Christ magnified in the fall of Satan from his position of perfection? In the sin of Adam and the fall of the entire human race? In the tower of Babel and the fracturing of the human race into languages? In the sale of Joseph into slavery into Egypt? In the treason against God as Israel demands a human king like the nations? In the betrayal of Judas?

Mystery but Not Silence

God has not answered all of our questions about the sin and misery that is in the world. “The hidden things belong to God” (Deuteronomy 29:29). There are mysteries we will not fathom while “we see in a mirror dimly” (1 Corinthians 13:12). Here we know in part; in the age to come we will know even as we are known (1 Corinthians 13:12). But God has not been silent about these things. There are things he wants us to know. The honor of his Son is at stake in the spectacular sins of history and their global purpose in the glory of Christ.

To see that most clearly, let’s turn to Colossians 1:14ff.

The Most Concentrated Description of Christ’s Glories

Paul has just prayed for the Colossians that they would “be filled with the knowledge of [God’s] will in all spiritual wisdom and understanding, so as to walk in a manner worthy of the Lord, fully pleasing to him, bearing fruit in every good work and increasing in the knowledge of God” (vv. 9-10). In verse 14, he begins a litany of amazing truths about Jesus Christ that are probably the most concentrated description of the glories of Jesus in the New Testament. Let’s list them—all fifteen of them—and then come back to the one I want to focus on.

  1. Verse 14: In him we have redemption, the forgiveness of sins.
  2. Verse 15a: He is the image of the invisible God.
  3. Verse 15b: He is the firstborn of all creation—that is, the specially honored, first and only Son over all creation.
  4. Verse 16a: By him all things were created, in heaven and on earth, visible and invisible, whether thrones or dominions or rulers or authorities. (We will come back to verse 16.)
  5. Verse 16b: All things were created through him.
  6. Verse 16c: All things were created for him.
  7. Verse 17a: He is before all things.
  8. Verse 17b: In him all things hold together.
  9. Verse 18a: He is the head of the body, the church.
  10. Verse 18b: He is the beginning.
  11. Verse 18c: He is the firstborn from the dead.
  12. Verse 18d: In everything he is preeminent.
  13. Verse 19: In him all the fullness of God was pleased to dwell.
  14. Verse 20a: He reconciles all things to himself, whether on earth or in heaven.
  15. Verse 20b: He makes peace by the blood of his cross.

This is worth memorizing. If your heart ever wavers and grows cold, go here; memorize this litany of glories and ask God to give you affections that correspond to the measure of this greatness. If any person or any power or any wisdom or any love awakens any admiration or any amazement or any joy, let it be the greatest Person and the greatest power and the greatest wisdom and the greatest love that exists—Jesus Christ.

All Things Created By, Through, and For Jesus Christ

But for our purposes, go back with me to verse 16. Notice the three prepositions: “For by him all things were created, in heaven and on earth, visible and invisible, whether thrones or dominions or rulers or authorities—all things were created through him and for him.” So Paul teaches us that Jesus Christ created all that is. They were created through him. He was with and in God—and was God (John 1:1-3)—as God created all things through him. And all things were created for him. All that came into being exists for Christ—that is, it exists to display the greatness of Christ. Nothing—nothing!—in the universe exists for its own sake. Everything from the bottom of the oceans to the top of the mountains, from smallest particle to the biggest star, from the most boring school subject to the most fascinating science, from the ugliest cockroach to the most beautiful human, from the greatest saint to the most wicked genocidal dictator—everything that exists, exists to make the greatness of Christ more fully known—including you, and the person you have the hardest time liking.

Even Evil Supernatural Powers

But of all the things—the millions of things Paul could have mentioned that Christ made and that exist for his glory—he chose to mention these: “thrones, dominions, rulers and authorities.” Verse 16: “For by him all things were created, in heaven and on earth, visible and invisible, whether thrones or dominions or rulers or authorities—[even these] were created through him and for him.”

Now Paul knows that these “rulers and authorities” include evil supernatural powers. Look at Colossians 2:15 where Paul celebrates Jesus’ triumph on the cross: “He disarmed the rulers and authorities and put them to open shame, by triumphing over them in him.” So here are the “rulers and authorities” that he referred to in Colossians 1:16. They turn up again in Ephesians 6:12: “We do not wrestle against flesh and blood, but against the rulers, against the authorities.” They are, Paul says, “the cosmic powers over this present darkness . . . the spiritual forces of evil in the heavenly places.”

They are evil supernatural powers that aim to deceive and destroy the human race. They have been decisively defeated at the cross where Jesus disarmed them and made his people completely secure through faith in Christ. But they still do much harm in the world because not everyone believes, and even believers can be hurt by them, but not destroyed.

For the Glory of Jesus Christ

So where do they come from and why do they exist? Colossians 1:16 gives a decisive part of the answer. Not the whole answer but the part we need to know. “By him—by Christ, the Son of God—all things were created, in heaven and on earth, visible and invisible, whether thrones or dominions or rulers or authorities . . . .” That’s where they came from. They were created by Christ. And why do they exist? Verse 16b: “All things were created through him and for him.” They exist for Christ. They exist to make his glories known.

It doesn’t say he created them evil. In fact, the little book of Jude speaks of “angels who did not stay within their own position of authority, but left their proper dwelling” (Jude 1:6). They were created good, and they rebelled against God. Paul knows this. He knows what they once were and what they have become. And we will see in the weeks to come that Paul knows something else. He knows that Christ knew they would fall before they fell. Christ knew that there would be sin and rebellion and evil. And with infinite wisdom he took it all into account as he planned the history of salvation and the triumphs of grace at Calvary.

Therefore, when Paul says, “the rulers and authorities” were created by Christ and for Christ, he means that God created them knowing what they would become and how, in that very evil role, they would glorify Christ. Knowing everything they would become, God created them for the glory of Christ.

Fuel for a God-Centered Fire

Now why would Paul tell us this? Is it helpful to know this? Paul certainly thinks so, because these evil powers are the one thing Paul chooses to mention as an example of what was created by Christ and for Christ. Of all the thousands of things he could mention, he mentioned this. He wants us to know this. Why? Why does he think this is good for us to know?

That’s what this series of messages is about. The main point of this series is not information for your heads, but application to your lives. I was just reading in my devotions in 2 Timothy yesterday and saw this again, this intensely practical point of profound doctrinal truth: Timothy is afraid, and Paul wants to help him overcome his fear and be courageous. So Paul says, “Do not be ashamed of the testimony about our Lord, nor of me his prisoner, but share in suffering for the gospel by the power of God” (2 Timothy 1:8). And then to help Timothy, he takes him back before time—“before the ages began”—and tells him that already, before creation, before the sin of Adam, and the need for redemption, there was free grace and a divine sovereign purpose to save sinners. All of this profoundest of doctrine was brought up to help Timothy be less timid! Great biblical truths about Christ and creation and evil are the fuel in the fire of the God-centered human soul.

Why the Truth of Christ’s Sovereignty?

But let me close with five summary statements for why God wants us to know the truth of Christ’s sovereignty over “the rulers and authorities.”

  1. It is objectively true, not merely opinion or idea—like the seat you are sitting on. And people perish for lack of truth (2 Thessalonians 2:10).
  2. These truths make clear that Christ is the only being worthy of worship. There were people in Colossians saying that “the worship of angels” (Colossians 2:18) was part of the way up to God. No, Paul says, these angels that some think are so great were created by Christ and for Christ. Don’t worship them. Worship the one who made them.
  3. Paul was concerned that in the pluralistic, intellectual atmosphere of Colossae Christians could be captivated by high-sounding heresies. “See to it that no one takes you captive by philosophy and empty deceit, according to human tradition, according to the elemental spirits of the world, and not according to Christ” (Colossians 2:8). With these great truths about Christ, Paul is protecting us from philosophies and traditions that do not cherish the supremacy of Christ. When you embrace truths like this, you are not easily swept away by man-centered trends or traditions.
  4. Paul wants to make crystal clear that when Christians, who feel so small and vulnerable, hear about hostile “thrones and dominions and rulers and authorities,” they know beyond any doubt that Jesus Christ has all authority over them, and they cannot do anything apart from his sovereign permission (Job 1:12; Luke 22:31).
  5. And therefore, finally, Paul tells us these things because he wants us to see and feel that our salvation in Christ is invincible. When Christ died for sin and rose again, “He disarmed the rulers and authorities” (Colossians 2:15). Have you put your trust in him? If so, here is what he says about you in Colossians 3:3-4: “You have died, and your life is hidden with Christ in God. When Christ who is your life appears, then you also will appear with him in glory.” You are secure forever in Christ.

All Things Serve His Glory and Our Gladness

All things were created by him and through him and for him. Even your worst supernatural enemies. In the end, it was they—not Christ—who were shamed at the cross (Colossians 2:15). In the end, everything and everyone serves to magnify the glory of our Savior and increase the gladness of his people in him.

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in physical form, in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For posting online, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. For videos, please embed from the original source. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org