Почему нам нужно рождение свыше? Часть 2

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.»

На прошлой неделе мы начали рассматривать вопрос: Почему нам нужно рождение свыше? Мы начали  с Ефес. 2:4-5 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены,» - Я говорил, что «оживотворил» – является новым рождением. И причина, почему мы в этом нуждаемся – мы были мертвыми: «нас, мертвых по преступлениям, оживотворил». Вот что нам необходимо – чудо духовной жизни, произведенной в наших сердцах. И причина, почему нам это необходимо – мы духовно мертвые, т.е. мы не в состоянии видеть, или чувствовать или даже представить красоту и ценность Христа, и Кто Он на самом деле есть. Те, кто не рождены свыше не могут сказать вместе с Павлом: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8).

Затем мы начали рассматривать наше состояние, которое мы называем мертвенность. Я сказал что назову десять мест писания из Нового Завета, которые описывают это состояние. На прошлой неделе мы затронули вот эти места:

  1. Мы мертвые по грехам и преступлениям нашим (Еф.2:5)
  2. Мы по природе чада гнева (Еф.2:3)
  3.  Мы любим тьму и ненавидим свет (Иоан.3:19,20)
  4. Наши сердца как камень (Иезек. 36:26; Ефес. 4:18)
  5. Мы не можем покориться Богу или угодить Богу (Рим. 8:7-8)
  6. Мы не в состоянии принять Евангелие (Ефес. 4:18; 1 кор. 2:14)
  7. Мы не можем придти ко Христу и принять его своим Господом. (Иоан. 6:44, 65; 1 Кор. 12:3).

Наше состояние без рождения свыше

Сегодня мы рассмотрим три последних описания нашего состояния без рождения свыше.

8. Без рождения свыше мы рабы греха (Рим. 6:17).

Павел восторгается нашему освобождению от рабства греху и благодарит за это Бога. Он говорит: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя». (Рим.6:17) Раньше вы настолько любили грех, что не могли его ни оставить, ни убить. Потом что-то случилось. Произошло новое рождение. Бог вызвал нас к новой духовной жизни, дал нам новую природу, которая ненавидит грех и любит праведность. И потому Павел благодарит Бога, а не человека, за это великое освобождение: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя». Пока Бог не пробудит нас от духовной смерти и не даст нам духовной жизни, которая находит радость в уничтожении греха и жажде к святости, мы рабы и не можем освободить себя. Вот почему необходимо новое рождение.

9. Без нового рождения мы рабы сатаны (Ефес. 2:1-2); 2 Тим. 2:24-26).

Это ужасная действительность для духовно мертвых. Наша мертвенность не безразлична к дьяволу. Она в полном аккорде с дьяволом. Посмотрите, как Павел описывает нашу мертвенность в Ефесянам 2:1-2: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления.» Другими словами, знак не возрожденного человека – желания и выбор в аккорде с волей «князя, господствующего в воздухе». Не возрожденный человек, может смеяться даже над тем, что дьявол существует. И, конечно же, ничто так не соответствует характеру отцу лжи, как отвержение его существования.

Но рабство дьяволу ясно упоминается в 2 Тим. 2:24-26. Это наставление служителям, как освобождать людей от рабства дьявола: » рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю

Когда Павел говорит: «не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,» это как раз то, что происходит при новом рождении. И вот ключ для освобождения людей из плена дьявола. Бог посылает покаяние, т.е. он пробуждает жизнь, которая видит мерзость и опасность греха, и в то же самое время красоту и драгоценность Христа. Эта истина делает пленника свободным. Это подобно человеку в темной комнате, который гладит украшение из черного дерева висящее у него на шее. Когда же зажигается духовный свет, то вдруг обнаруживает, что это не брошь, а таракан и мгновенно старается избавиться от него. Вот таким образом люди освобождаются от дьявола. И пока Бог не совершит чудо нового рождения, мы привязаны к отцу лжи, потому что мы находим удовольствие в том, чтобы говорить себе то, что льстит нашему слуху.

10. Без нового рождения во мне нет ничего доброго. (Рим. 7:18)

Это выражение непонятно для не возрожденных, которые знают добро и делают много добрых дел, в то время, как могли бы делать намного больше зла, чем они делают. Выражение это не имеет для них смысла, что в нас нет ничего доброго без нового рождения. Без сознания, что все доброе, что Бог сделал и что все Им стоит – портится и разрушается, когда не сделано во имя Господа и не направлено для Его славы. Конечно же, с одной стороны - человек (душа, разум, сердце, мозг, глаза, руки) и человеческая социальная структура (брак, семья, правительство, бизнес) хороши. Бог создал их, благословил их и поддерживает их. Их существование правильно.

Но все это существует для славы Божьей. Бог повелевает, чтобы мы любили Его всем сердцем, всею душою и всем разумением (Матф. 22:37). Он повелевает, чтобы мы употребили все, что Он сотворил по Своей благодати, согласно Его воле и для того, чтобы показать Его славу (1 Петр. 4:11). Когда люди используют все, что Бог сотворил, не полагаясь на Его благодать и без цели показать Его драгоценность, то они извращают Божье творение. Они делают его инструментом своего неверия. И они разрушают его.

Итак, когда Павел говорит: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе;» (Рим.7:18), по этой причине он и добавляет уточнение:» то есть в плоти моей». После нового рождения в Павле есть что-то хорошее. Вера, Дух Святой, новая духовная природа, возрастающая святость – все это доброе. Но в плоти, которая в человеке, которая по природе не рождена свыше – ничего доброго нет. Все, что было сотворено доброго – разрушено, посредством порабощения заботам, сконцентрированных на человеке, а не на Боге.

Такое наше состояние без нового рождения. Без рождения свыше мы, по словам Павла: «были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире». (Еф.2:12). Вот почему нам необходимо рождение свыше. Без нового рождения наше состояние безнадежно, и мы не можем восстановить его моральными улучшениями. Мертвый человек не может поступать лучше. Мертвому нужно одно единственное, прежде чем на что-то надеяться: его нужно оживить. Он должен родиться свыше.

Вторая половина вопроса

До сих пор я задавал только первую половину вопроса «почему?» Почему необходимо новое рождение? Этот вопрос имеет два значения. Мы рассмотрели одно из них: Почему я не имею духовной жизни и почему я не могу приобрести ее самостоятельно? Мы ответили, что мы осквернены и эгоистичны, требовательны, черствы и противимся духовной жизни. Мы не в состоянии видеть красоту и ценность Христа, поэтому и не можем придти к Нему за жизнью. Поэтому нам необходимы сверхъестественные действия Божьи, которые бы сделали нас живыми. Нам необходимо родиться свыше. Это первое объяснение вопроса: почему новое рождение необходимо?

Но есть еще и другая сторона. Вопрос возникает: для чего нам нужно новое рождение? Что оно приносит, в чем мы нуждаемся? Чего у нас без него нет? Первый вопрос, который мы задали, это оглядывание назад и рассматривание нашего состояния, определение причины, почему нам необходимо новое рождение. Второй же вопрос направляет наш взор вперед, и спрашивает: что должно произойти, что может принести только лишь новое рождение? К этому мы сейчас и обратимся.

Чего мы не будем иметь без нового рождения?

Почему нам нужна новая духовная жизнь в соединении с Христом? Ответ первый: потому что мы мертвые. Второй ответ: потому что без этой жизни мы не… чего? Вот в этом-то и вопрос. Чего мы не будем иметь без этой жизни?

Сегодня я постараюсь на него ответить, а на следующей неделе поговорим о его практических деталях. Следующее воскресенье будет последним перед Рождеством и я хотел бы говорить на 1 Иоанна 3:8б «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Это и есть причина воплощения, причина Рождества, «чтобы разрушить дела диавола». В контексте мы рассмотрим связь между воплощением и возрождением, между нашим новым рождением и рождением Иисуса Христа.

Царство Небесное

Давайте подведем итог сегодняшней темы: Чего же мы не будем иметь без нового рождения? Ответ Иисуса весьма простой, исчерпывающий и сокрушительный: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

Без нового рождения мы не увидим Царства Божьего. Это значит, что мы не попадем на небо. Мы погибнем навеки. Чего мы не будем иметь без нового рождения? Мы не будем иметь ничего хорошего, а будем проводить в муках всю вечность.

Очень важно увидеть, почему это так. Мы должны рассмотреть путь, которым Бог спас нас через новое рождение – путь, по которому Он ведет нас в Царство. Мы должны увидеть связь между новым рождением и что Бог сделал, чтобы спасти нас посредством смерти и воскресения Иисуса Христа. Итак, я хочу представить вам пять взаимосвязанных ответов на этот вопрос. Вначале в негативном виде, а затем, в заключение, в позитивной форме. Чего мы не будем иметь без нового рождения? Итак, ответы:

  1. Без нового рождения мы не будем иметь спасительной веры, а только неверие. (Иоан. 1:11-13; 1 Иоан. 5:1; Ефес. 2:8-9; Фил. 1:29; 1 Тим. 1:14; 2 Тим. 1:3).
  2. Без нового рождения мы не будем иметь оправдания, а только осуждение (Рим. 8:1; 2 Кор. 5:21; Гал. 2:17; Фил. 3:9).
  3. Без нового рождения мы не будем детьми Божьими, но детьми дьявола (1 Иоан. 3:9-10).
  4. Без нового рождения мы не будем приносить плода любви Духа Святого, но только плод смерти (Рим. 6:20-21; 7:4-6; 15:16; 1 Кор. 1:2; 2 Кор. 5:17; Ефес. 2:10; Гал. 5:6; 2 Фес. 2:13; 1 Петр. 1:2; 1 Иоан. 3:14).
  5. Без нового рождения мы не будем иметь вечной радости в общении с Богом, но вечные муки с дьяволом и ангелами его (Матф. 25:41; Иоан. 3:3; Рим. 6:23; Откр. 2:11; 20:15).

Чтобы познать себя и познать величие Иисуса Христа и наше спасение, мы должны знать, какое отношение имеет новое рождение к этим пяти моментам. Об этом-то мы и поговорим в следующий раз. Но позвольте мне закончить, повторив их снова, только на этот раз положительно и со словом Божьим.

  1. Когда Бог производит в нас новое рождение, пробуждается спасительная вера, и мы соединяемся со Христом. 1Иоан.5:1 «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». Не «будет рожден», но уже рожден. Наша первая вера это искра жизни через новое рождение.
  2. Когда новое рождение пробуждает веру и соединяет нас с Христом, мы оправданы, т.е. через эту веру считаемся праведными. Рим.5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Новое рождение пробуждает нас, и вера обращается ко Христу за праведностью, и Бог награждает нас праведностью только через Иисуса Христа и только по вере.
  3. Когда новое рождение пробуждает веру и объединяет нас с Христом, то все препятствия закона, которые мешали Богу принять нас, уничтожены через оправдание. Итак Бог усыновляет нас в Свою семью и преображает нас в образ Своего Сына. Иоан.1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Мы возрождены от Бога а не от желания человека. Мы верим в Иисуса Христа и принимаем Его и Бог делает нас законными наследниками и духовными детьми.
  4. Когда новое рождение пробудило веру и мы соединились с Христом, и все осуждение заменено оправданием, тогда дух усыновления проникает в нашу жизнь и он производит плод любви. Гал.5:6 «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». 1Иоан.3:14 «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти». Там, где не произошло рождения, нет и любви.
  5. И, наконец, когда новое рождение пробуждает веру и соединяет нас с Христом, тогда в нас действует праведность и освящающая сила Духа Святого. Мы на узком пути, ведущем в небо. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Иоан.17:3) Вершина радости нашей новой жизни – Сам Бог.

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия…». 7 «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Иоан.3:3,7)

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in physical form, in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For posting online, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. For videos, please embed from the original source. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org

Why Do We Need to Be Born Again? Part 2

That which was from the beginning, which we have heard, which we have seen with our eyes, which we looked upon and have touched with our hands, concerning the word of life— 2 the life was made manifest, and we have seen it, and testify to it and proclaim to you the eternal life, which was with the Father and was made manifest to us— 3 that which we have seen and heard we proclaim also to you, so that you too may have fellowship with us; and indeed our fellowship is with the Father and with his Son Jesus Christ. 4 And we are writing these things so that our joy may be complete. 5 This is the message we have heard from him and proclaim to you, that God is light, and in him is no darkness at all. 6 If we say we have fellowship with him while we walk in darkness, we lie and do not practice the truth. 7 But if we walk in the light, as he is in the light, we have fellowship with one another, and the blood of Jesus his Son cleanses us from all sin. 8 If we say we have no sin, we deceive ourselves, and the truth is not in us. 9 If we confess our sins, he is faithful and just to forgive us our sins and to cleanse us from all unrighteousness. 10 If we say we have not sinned, we make him a liar, and his word is not in us.

Last week, we began our answer to the question Why must we be born again? by starting with Ephesians 2:4-5. “But God, being rich in mercy, because of the great love with which he loved us, even when we were dead in our trespasses, made us alive together with Christ—by grace you have been saved.” I said that “God made us alive” is virtually the same as the new birth. And the reasons given for why we need it is that we were dead. “Even when we were dead in our trespasses, God made us alive.” This is what we need—the miracle of spiritual life created in our hearts. And the reason we need it is that we are spiritually dead—that is, we are unable to see or feel or grasp the beauty and worth of Christ for who he really is. Those who are not born again do not say with Paul, “I count everything as loss because of the surpassing worth of knowing Christ Jesus my Lord.”

Then we began to unpack this condition that we are in called deadness. I said I would mention ten ways of describing this condition from the New Testament. Last week, we mentioned these:

  1. We are dead in trespasses and sins (Ephesians 2:5).
  2. We are by nature children of wrath (Ephesians 2:3).
  3. We love darkness and hate the light (John 3:19-20).
  4. Our hearts are hard like stone (Ezekiel 36:26; Ephesians 4:18).
  5. We are unable to submit to God or please God (Romans 8:7-8).
  6. We are unable to accept the gospel (Ephesians 4:18; 1 Corinthians 2:14).
  7. We are unable to come to Christ or embrace him as Lord (John 6:44, 65; 1 Corinthians 12:3).

Our Condition Apart from the New Birth

Now we turn to the last three descriptions of our condition apart from the new birth.

8) Apart from the new birth, we are slaves to sin (Romans 6:17).

Paul celebrates our liberation from slavery to sin by thanking God for it. He says in Romans 6:17, “But thanks be to God, that you who were once slaves of sin have become obedient from the heart to the standard of teaching to which you were committed.” We were once so in love with sin that we could not leave it or kill it. Then something happened. The new birth happened. God caused us to get a new spiritual life, a new nature that hates sin and loves righteousness. And so Paul thanks God, not man, for this great liberation: “Thanks be to God, that you who were once slaves of sin have become obedient from the heart.” Until God awakens us from spiritual death and gives us the life that finds joy in killing sin and being holy, we are slaves and cannot get free. That’s why the new birth is necessary.

9. Apart from the new birth, we are slaves of Satan (Ephesians 2;1-2; 2 Timothy 2:24-26).

This is one of the terrible things about spiritual deadness. Our deadness is not unresponsive to the devil. It is perfectly in tune with the devil. Listen to the way Paul describes our deadness in Ephesians 2:1-2: “You were dead in the trespasses and sins in which you once walked, following the course of this world, following the prince of the power of the air, the spirit that is now at work in the sons of disobedience.” In other words, the mark of the unregenerate person is that their desires and choices “accord with” the prince of the power of the air. The unregenerate may scoff at the very idea of a devil. And of course, nothing is more in line with the father of lies than the denial that he exists.

But the bondage to the devil is most clearly mentioned in 2 Timothy 2:24-26. This is an exhortation to ministers about how to liberate people from the bondage of the devil: “The Lord’s servant must not be quarrelsome but kind to everyone, able to teach, patiently enduring evil, correcting his opponents with gentleness. God may perhaps grant them repentance leading to a knowledge of the truth, and they may come to their senses and escape from the snare of the devil, after being captured by him to do his will.”

When Paul says that “God may perhaps grant them repentance leading to a knowledge of the truth,” that is virtually what happens in the new birth. And here is the key to liberating people from the captivity of the devil. God grants repentance—that is, he awakens the life that sees the ugliness and danger of sin and the beauty and worth of Christ, and that truth sets the prisoner free. It’s what happens when a person in the dark fondles an ebony broach hanging around his neck, and then the spiritual lights go on and he sees it’s not a broach but a cockroach and flings it away. That’s how people are set free from the devil. And until God does that miracle of new birth, we stay in bondage to the father of lies because we love to be able to tell ourselves whatever we please.

10. Apart from the new birth, no good thing dwells in me (Romans 7:18).

Now this is a statement that is unintelligible to the unregenerate who know good and well that they do many good things and that they could do much more evil than they do. The statement makes no sense—that there is no good in us before new birth—without the conviction that everything good that God has made and that God sustains is ruined when it is not done in reliance on God’s grace and in pursuit of God’s glory. So, of course, in one sense the human person (the soul, the mind, the heart, the brain, the eye, the hand) and human social structures (marriage, family, government, business) are all good. God made them, ordains them, sustains them. It is right that they exist.

But they all exist for the glory of God. God commands that we love him with all our heart and soul and mind (Matthew 22:37). He commands that we use all that he has made by relying on his grace and in order to show his worth (1 Peter 4:11). Where people use all that God has made without relying on his grace and without aiming to show his worth, they prostitute God’s creation. They make it the instrument of unbelief. And they ruin it.

So when Paul says in Romans 7:18, “I know that nothing good dwells in me, that is, in my flesh,” this is the reason why he adds the qualifier “that is, in my flesh.” There is something good in Paul after the new birth. Faith is good. The Holy Spirit is good. The new spiritual nature is good. Growing holiness is good. But in his flesh, that is, in the person he is by nature apart from the new birth, there is no good thing. All that was created good is ruined by being made the servant of man-centered concerns, not God-centered concerns.

This is our tenfold condition apart from the new birth. Apart from regeneration we are, to use the words of Paul in Ephesians 2:12, “separated from Christ, alienated from the commonwealth of Israel and strangers to the covenants of promise, having no hope and without God in the world.” This is why we must be born again. Without the new birth, our condition is hopeless, and we cannot fix it with moral improvement. Dead men do not do better. Dead men need one thing before anything else can happen: They must be made alive. They must be born again.

The Other Half of the Question

Up till now I have been asking only half of the why question. Why is the new birth necessary? really has two meanings. Here’s the one we’ve been answering: Why don’t I have spiritual life and why can’t I get it on my own? And we’ve answered that we are rebellious and selfish and demanding and hard and resistant to spiritual things and unable to see the beauty and worth of Christ and therefore unable to come to him for life. And that’s why we need a supernatural work of God to make us alive. We need to be born again. That’s the first way to ask the question Why is the new birth necessary?

But there is another way. The question also means: What do you need the new birth for? What does it bring about that you need? What can’t you have without it? The first way of asking the question looks back and asks what our condition is that makes the new birth necessary. And the second way of asking the question looks forward and asks what needs to happen that only the new birth can bring about? That’s what we turn to now.

What Won’t We Have Without the New Birth?

Why do we need new spiritual life by being connected to Jesus? One answer: because we are dead. The other answer: because without this life we will not . . . what? That’s the question now. What won’t we have without this life?

I’ll try to answer it in summary form today, and then work it out in practical detail next week. Next week is the Sunday before Christmas, and I have in mind to take as my text 1 John 3:8b: “The reason the Son of God appeared was to destroy the works of the devil.” That is, the reason for the incarnation—for Christmas—is to destroy the works of the devil. You will see the connection in that context between the incarnation and regeneration, or between our new birth and the birth of Jesus.

The Kingdom of Heaven

But let me give the summary answer today: What won’t we have without the new birth? Jesus’ answer was simple and sweeping and devastating: “Truly, truly, I say to you, unless one is born again he cannot see the kingdom of God.”
Without the new birth, we will not see the kingdom of God. That is, we will not go to heaven. We will perish eternally. What won’t we have without new birth? We won’t have anything good. We will have only suffering forever.

But it’s important that we show why that is. We need to unpack the way God saves us through the new birth—the way he gets us to the kingdom. We need to see the connection between the new birth and what God has done to save us through the death and resurrection of Jesus. So I am going to give five interrelated answers to the question, first in a negative form, and then, in closing, with a positive form. What won’t we have without the new birth? Here they are in summary:

  1. Without the new birth, we won’t have saving faith, but only unbelief (John 1:11-13; 1 John 5:1; Ephesians 2:8-9; Philippians 1:29; 1 Timothy 1:14; 2 Timothy 1:3).
  2. Without the new birth, we won’t have justification, but only condemnation (Romans 8:1; 2 Corinthians 5:21; Galatians 2:17; Philippians 3:9).
  3. Without the new birth, we won’t be the children of God, but the children of the devil (1 John 3:9-10).
  4. Without the new birth, we won’t bear the fruit of love by the Holy Spirit but only bear the fruit of death (Romans 6:20-21; 7:4-6; 15:16; 1 Corinthians 1:2; 2 Corinthians 5:17; Ephesians 2:10; Galatians 5:6; 2 Thessalonians 2:13; 1 Peter 1:2; 1 John 3:14).
  5. Without the new birth, we won’t have eternal joy in fellowship with God, but only eternal misery with the devil and his angels (Matthew 25:41; John 3:3; Romans 6:23; Revelation 2:11; 20:15).

To know ourselves and to know the greatness of Christ and of our salvation, we need to know how the new birth relates to those five things. That’s where we are going next time. But let me end by saying them again, only this time positively and with the word of God.

  1. When God causes us to be born again, saving faith is awakened, and we are united to Christ. First John 5:1: “Everyone who believes that Jesus is the Christ has been born of God.” Not “will be” born of God, but “has been” born of God. Our first faith is the flicker of life through the new birth.
  2. When the new birth awakens faith, and unites us to Christ, we are justified—that is, counted righteous—through that faith. Romans 5:1: “Since we have been justified by faith, we have peace with God through our Lord Jesus Christ.” New birth awakens faith, and faith looks to Christ for righteousness, and God credits righteousness to us because of Christ alone through faith alone.
  3. When new birth awakens faith and unites us to Christ, all the legal obstacles to our acceptance with God are removed through justification. So God adopts us into his family and conforms us to the image of his Son. John 1:12: “To all who did receive him, who believed in his name, he gave the right to become children of God, who were born, not of blood nor of the will of the flesh nor of the will of man, but of God.” We are born again from God, not from the will of man, and we believe on Christ and receive him, and God makes us his legal heirs and spiritual children.
  4. When the new birth wakens faith and we are united to Christ, and all condemnation is replaced with justification and the Spirit of adoption moves into our lives, he produces the fruit of love. Galatians 5:6: “In Christ Jesus neither circumcision nor uncircumcision counts for anything, but only faith working through love.” First John 3:14: “We know that we have passed out of death into life, because we love the brothers.” Where there is new birth, there is love.
  5. Finally, when the new birth wakens faith and unites us to Christ, our righteousness, and unleashes the sanctifying power of the Holy Spirit, we are on the narrow way that leads to heaven. And the pinnacle of heaven’s joys will be fellowship with God. “This is eternal life, that they know you the only true God, and Jesus Christ whom you have sent” (John 17:3). The pinnacle of the joy of our new life is God himself.

“Truly, truly, I say to you, unless one is born again he cannot see the kingdom of God. . . . Do not marvel that I said to you, ‘You must be born again’” (John 3:3, 7).

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For Internet posting, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org