Вы Божья «повивальная бабка» для участия в новом рождении других

1 Петр. 1:22 – 2:3

«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
23 [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
24 Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». (1-е Петра 1:22-25)
«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3 ибо вы вкусили, что благ Господь». (1-е Петра 2:1-3)

Библейская истина, о спасительной вере возможна только лишь потому, что Бог является причиной рождения свыше неверующих. (1 Иоан. 5:1) может подкрепить нас, вдохновить, сделать смелыми и наделить надеждой в нашем личном евангелизме. Или она может дать нам почувствовать обреченность, бесцельность и бессмысленность, даже парализовать наши желания свидетельствовать неверующим. Наши чувства не являются синонимом с истиной, и мы должны попросить Господа поменять наши чувства.

Таким образом я живу каждый день. Мои чувства не бог. Бог есть Бог. Мои чувства не определяют истину. Слово Божье определяет истину. Мои чувства - это эхо и откликаются на то, что принимает мой разум. И иногда, даже часто. Мои чувства расходятся  с истиной. Когда это происходит, а это происходит каждый день в какой-то степени, я стараюсь не искажать истину, чтобы оправдать мои несовершенные чувства. Но наоборот, я умоляю Господа: освяти мое понимание этой истины, и преобрази мои чувства, чтобы они были в гармонии с истиной.

Вот так я живу каждый день моей жизни. Я надеюсь, что вы так же в подобной битве.

Чувства, которые соответствуют Божьей истине

Итак, если я вдруг чувствую себя расстроенным или пропадает цель, если нет добрых побуждений, и я чувствую себя как парализованный и не могу свидетельствовать неверующим о библейской истине, через новое рождение Бог дарует нам спасительную веру, тогда я поднимаю мои руки и сердце к Господу. Я молюсь: «Боже, эта истина описана в твоем слове! Даруй мне Духом святым видеть эту истину таким образом, чтобы она освободила меня. Чтоб она наделила меня силой и вдохновила меня, наполнила меня радостью и чтобы я с дерзновением мог свидетельствовать и с надеждой рассказывать о Тебе».

Я надеюсь, что вы вместе со мной учитесь, как предоставить себя силе Духа Святого и умертвить чувства, которые не в гармонии с истиной. Учитесь, как полагаться на Бога, чтобы Он преобразил ваши чувства, чтобы они соответствовали истине Божьего слова.

Говорить Благую весть

Если Господь позволит, то сегодня и на следующей неделе мы закончим последние две проповеди о новом рождении, которые мы начали 17 ноября прошлого года. Мне кажется, правильно, и я надеюсь Духу Святому угодно, что мы закончим эту серию, сосредоточив свое внимание на применении того, что мы увидели в нашей личной проповеди Евангелия. Особенно применение Божьей, решающей роли в рождении свыше и нашем обязательном участии в этом. Или, выражаясь проще: если это все так, как мы видели в этих девятнадцати проповедях – тогда, что мы должны делать, чтобы помочь неверующим родиться свыше?

Библейский ответ не неясный и не запутанный. Ответ простой: расскажи людям добрую весть о Христе от сердца, полного любви и жизнью слуги. Однако посмотрите на небольшую картину этого сочетания в (2-е Коринфянам 4:5) «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса». Провозгласите Христа, как Господа, а себя предложите, как слугу. Надменное и покровительственное провозглашение Христа, без чувства сокрушенного слуги, противоречит Евангелию. Молчаливая услужливость, никогда не говорящая о евангелии – противоречит любви. Мы проповедуем Иисуса Христа, нашего Господа, как ваши слуги. Вот каким образом мы можем помочь людям родиться свыше. Мы рассказываем людям добрую весть о Христе от сердца полного любви и жизни слуги.

Итак, давайте снова обратимся к 1 Петр. 1:22 и проследим соединение между новым рождением и нашей проповедью Евангелия Христа от сердца полного любви и жизни слуги.

Рождение свыше через Слово Божье

Этому тексту мы посвятили три проповеди. Это очень важно. Но на этот раз наш вопрос отличается от предыдущих. Реально ли рождение свыше от нашего свидетельства неверующим? Давайте сделаем краткий обзор того, о чем мы уже говорили. Если вы хотите посмотреть все аргументы этому заключению, то вы должны вернуться обратно и посмотреть проповеди сначала.

22 «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца». Очищение вашей души в стихе 22, как раз то, что происходит при новом рождении. Послушание истине относится к вере в Евангелие. Истина - это Евангелие Христа, а послушание Евангелию – вера в Христа. Нелицемерное братолюбие является плодом нового рождения. Поэтому Петр и говорит: теперь, когда с вами это произошло, «любите друг друга от чистого сердца». Другими словами, так как вы рождены свыше через веру в Евангелие с перспективой на измененную жизнь любви, теперь живите ею. Любите друг друга.

Затем, в 23 стихе он говорит на языке возрожденного: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Это, возможно, самый важный стих в Библии, относительно взаимосвязи между новым рождением и вашей ролью, как оно проявляется в других людях. Ключевая фраза: вы возрождены «… от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».

Другими словами, семя, которое Бог употребляет, чтобы сотворить новую жизнь в духовно мертвых, неверующих сердцах, есть семя слова Божьего. «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Не много стихов в Библии важнее этого стиха. Если вы видите применение этого, то это в корне изменит вашу жизнь.

Слово Божье - Евангелие

Но чтобы видеть его значение, мы должны убедиться, в том, что есть Слово Божье. Есть разные понимания того, что есть Слово Божье. Мир был сотворен Словом Божьим (Евр. 11:3). Иисус назван Словом Божьим (Иоан. 1:1, 14). Десять заповедей названы словом Божьим (Марк. 7:13). Обетования Израилю названы Словом Божьим (Рим. 9:6).

Но Петр очень конкретно выражает свою мысль в стихе 23, что он подразумевает под Словом Божьим, которым мы рождены свыше. Первое, он называет его живым и пребывающим. «возрожденные … от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Слово живое, потому что оно имеет божественную силу давать новую жизнь. И слово Божье пребывающее, потому как однажды сотворив жизнь, оно пребывает вовек.

Затем, в стихах 24 и 25 Петр цитирует Исаиию 40:6-8, чтобы объяснить и подтвердить это заявление о слове Божьем. 24 «Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Слово Божье не как трава или цветы. Они расцветают на мгновение, приносят радость, которая тоже длится только мгновение. Затем они исчезли, и жизнь, поддерживающая их, тоже исчезла. Но слово Божье не так, жизнь, которую оно творит, длится вечно, потому что творящее жизнь и поддерживающее слово, пребывает вовек.

Затем Петр объясняет нам точно, к чему он относит фразу «Слово Божье». Он говорит в конце 25 стиха «а это есть то слово, которое вам проповедано». Слово, проповеданное вам – это нетленное семя; это живое и пребывающее Слово Божье, через которое вы были рождены свыше. Итак, способ, через который Бог производит новую жизнь в мертвых, неверующих сердцах, это Евангелие, Благая весть.

Величайшая новость в мире

А новость такая: Иисус Христос, Сын Божий, умер вместо нас, став заместительной жертвой, чтобы заплатить за все наши грехи и представить нас в совершенной праведности, принять на Себя и отвести от нас весь гнев Божий. Затем Он воскрес из мертвых, одержав триумфальную победу над смертью, чтобы мы имели вечную жизнь и радость в Его присутствии. Все это предлагается свободно, единственно через веру в одного  Иисуса Христа. В этом и состоит Благая весть. До сегодняшнего дня, вот уже две тысячи лет, это остается самой великой вестью в мире. И существуют миллионы (вблизи и вдали), кто еще не знает этой вести.

Итак, самое важное, и это неимоверно важно!  Если есть кто-то, кого вы любите (или даже тысячи, кого вы любите) и хотите видеть, что они рождены свыше к живой надежде – это может произойти через слышание Слова Божьего, центром которого является Евангелие Иисуса Христа. Они могут быть «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек», от Евангелия.

  • Бог производит новое рождение через семя слова, через Евангелие.
  • Бог производит новое рождение через ваше свидетельство Евангелия.
  • Бог возрождает людей через весть о том, Кем является Христос, что Он совершил на кресте и о Его воскресении.
  • Бог дает жизнь мертвым сердцам через ваши слова, когда вы проповедуете Евангелие.

Спасительное семя Евангелия

Итак, возвращаемся к нашему первоначальному вопросу: что мы можем делать, чтобы помочь неверующим родиться свыше? Ответ: расскажите им о доброй вести Иисуса Христа от любящего сердца и жизнью слуги. Чуть позже мы поговорим о любящем сердце и о жизни слуги. На несколько минут мы обратим внимание на удивительный факт: семя, которое спасает, есть слово Божье, проповедуемое Евангелие. Семя, которое творит новую жизнь, есть Евангелие в устах верующих, рассказанное неверующим. Хирургический инструмент, которые открывает глаза слепым, это ваши слова, сказанные и объяснение Евангелия.

Как это может стать в нас не убеждением, а страстным желанием? Я молюсь, чтобы Бог использовал Свое слово в этой проповеди, чтобы разжечь в вас это страстное желание рассказать. Поразмышляйте над этими словами: (Иакова 1:18) «Восхотев, родил Он нас словом истины». Вот они, слова Иакова, брата Господа: «словом истины». Вот каким образом Он совершил это. Это относится к новому рождению.

Провозглашая Его совершенство

В 1 Петр. 2:9, через девять стихов после нашего текста 1:23-35 («возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек», от Евангелия), Петр говорит:  «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»;

Через Свое слово, через Евангелие Бог вывел вас из тьмы и ввел в чудный Свой свет (1:23, 25). И теперь, что же мы должны делать в этом чудесном свете? Почему мы здесь? Одна очень важная причина, по которой мы еще остаемся здесь: «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Мы находимся в чудном свете любви, силы и целомудрия Христова, чтобы наша радость в этом чудном свете, могла бы быть совершенной через проповедь совершенства Христова.

Зачем? Чтобы другие, слыша Благую весть, могли родиться свыше. Когда же они родятся свыше, то перейдут из тьмы в чудный свет и увидят Христа таким, Каким Он есть и оценят Его за то, Кто Он есть и прославят Его за то, Кто Он есть. И наша радость будет дополнена их радостью в Нем.

Что требуется сегодня?

Что нужно, чтобы тысячи христиан в нашей церкви и в нашем городе имели страстное желание рассказать неверующим Евангелие? Одна из причин, по которой мы не проповедуем так, как должны бы, это то, что жизнь в Америке заполнена развлечениями. Так что мысли о необходимых, вечных, духовных нуждах трудно почувствовать, не говоря уже о том, чтобы говорить о них. Мир слишком интересен, чтобы беспокоить себя мыслями о погибели людей.

Поэтому, возможно Бог вынужден будет поступить с нами так же, как Он поступил с церковью в Иерусалиме. Они не шли в Иерусалим, Иудею, Самарию и до края земли, чтобы нести Евангелие, как Иисус им повелел в Деян. 1:8. Поэтому Стефан поднялся, чтобы понести свидетельство, которому никто не мог противостоять (Деян, 6:10). В ответ его противники ничего не могли сделать, как только убить его (Деян. 7:60).

Когда же они убили его, то в Иерусалиме начались преследования на всех христиан. «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.» (Деяния 8:1) Какой же получился результат? Деяния 8:4: «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». (Деяния 8:4-5)

Разве это не удивительное отношение к преследованиям, боли, потери, изгнанию и потери домов? О, если бы мы так любили Евангелие и погибших людей, чтобы скорби и беды, преследования и голод, нагота и опасность, мечи и ружья террористов не обратили нас в боязливых ропотников, но превратили бы в дерзновенных вестников Благой вести. Именно, когда они были преследуемы, они пошли везде, чтобы рассказать Благую весть о Христе. Может быть Господь поступит так и с нами? Он уже и начал это в определенных местах, и миллионы получили рождение свыше через любящих, смелых, гонимых христиан, ясно проповедующих им Евангелие.

Жажда Евангелия

Как мы можем получить такую радостную смелость? На следующей неделе мы поговорим о некоторых конкретных примерах и методах, если Господь позволит. Но сейчас, позвольте мне закончить, ответив таким образом. Мы повернемся к радостной, смелой, Евангельской проповеди тогда, когда последуем за Петром в 1 Петр. 2:1-3. Послушайте его совет:

«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3 ибо вы вкусили, что благ Господь».

Выражение «новорожденные младенцы» не значит, что все святые в том месте были незрелыми. Это не так. Он не описывает незрелых. Он говорит о том, что все рожденные свыше люди желают, и он ободряет нас так жаждать, как младенцы жаждут молока. Он определяет, что мы должны желать, называя это «чистое словесное молоко», что символизирует Слово Божье.

Смысл таков: он только что сказал нам, что мы рождены свыше, посредством живого и пребывающего слова Божьего, Евангелия. Теперь он говорит: имейте эту жажду каждый день, как ребенок жаждет молока. Ощущайте нужду в этом каждый день, как дети нуждаются в молоке, чтобы им расти, иначе они умрут. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (От Матфея 4:4) Петр говорит: если вы будете свободны от «всякой злобы и всякого коварства, и лицемерия, и зависти, и всякого злословия», если вы будете проповедовать Евангелие от сердца, полного любви и служения людям, тогда вы должны жаждать слова Божьего так, как дети жаждут молока.

Испытали ли вы?

Почему же вы хотите это делать? 3 «…ибо вы вкусили, что благ Господь». Это ключ к личному свидетельству. Испытали ли вы в Слове Божьем, особенно в Евангелии, что благ Господь? Испытали ли? Если нет, тогда думали ли вы об этом? Если нет, тогда решили ли вы попробовать это? И опять, испытали ли вы? Существует ли в вашем сердце духовное, вкусовое чувство, которое ощутило Христа и желает Его больше всего на свете?

Вот к чему нам нужно отнестись очень серьезно. Мы будем распространять могущественную, возрождающую силу слова Божьего, если испытаем, как благ Господь. Господь наша отрада. Господь наше сокровище. Господь наша пища и молоко, и вода и вино. Да сделает нас Господь способными и смелыми проповедниками Евангелия, потому что мы напоены вином Слова Божьего и благодатью Господней.

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in physical form, in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For posting online, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. For videos, please embed from the original source. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org

You Are God's Midwife for the New Birth of Others

Having purified your souls by your obedience to the truth for a sincere brotherly love, love one another earnestly from a pure heart, 23 since you have been born again, not of perishable seed but of imperishable, through the living and abiding word of God; 24 for “All flesh is like grass and all its glory like the flower of grass. The grass withers, and the flower falls, 25 but the word of the Lord remains forever.” And this word is the good news that was preached to you. 2:1 So put away all malice and all deceit and hypocrisy and envy and all slander. 2 Like newborn infants, long for the pure spiritual milk, that by it you may grow up to salvation— 3 if indeed you have tasted that the Lord is good.

The biblical truth that saving faith is possible only because God causes unbelievers to be born again (1 John 5:1) may make us feel empowered and encouraged and bold and hopeful in our personal evangelism, or it may make us feel fatalistic, pointless, unmotivated, and paralyzed in our evangelism. If we feel fatalistic and pointless and unmotivated and paralyzed in our witness to unbelievers, our feelings are out of sync with the truth, and we should ask the Lord to change our feelings.

This is the way I live my life every day. My feelings are not God. God is God. My feelings do not define truth. God’s word defines truth. My feelings are echoes and responses to what my mind perceives. And sometimes—many times—my feelings are out of sync with the truth. When that happens—and it happens every day in some measure—I try not to bend the truth to justify my imperfect feelings, but rather, I plead with God: Purify my perceptions of his truth and transform my feelings so that they are in sync with the truth.

That’s the way I live my life every day. I hope you are with me in that battle.

Feelings That Match God’s Truth

So if I find myself feeling discouraged or pointless or unmotivated or paralyzed in my witness to unbelievers because of some biblical truth, like the fact that God’s work in the new birth precedes and enables saving faith, then I lift my hands and my heart to the Lord and say, “O God, this truth is manifest in your word; grant that, by your Spirit, I would see this truth in a way that sets me free, and empowers me, and encourages me, and makes me joyful and bold in my witness, and hopeful in my evangelism.”

I hope you are learning with me how to avail yourself of the power of the Holy Spirit to put to death feelings that are out of sync with the truth, and how to lay hold on God for the transformation of your feelings so that they match the truth of God’s word.

Tell the Good News

If the Lord wills, today and next week are the last two messages in this series on the new birth, which we began on November 17, last year. It has seemed good to me and, I believe, to the Holy Spirit, that we end the series by focusing on the implications of what we have seen for our own personal evangelism—especially the implications of God’s decisive role in causing the new birth for our essential role in the way God brings about the new birth. Or to put it simply, if these things are so—what we have seen in these nineteen messages—then what should we be doing to help unbelievers be born again?

The biblical answer is not obscure, and it’s not complicated. The answer is: Tell people the good news of Christ from a heart of love and a life of service. You get a little picture of that combination in 2 Corinthians 4:5: “What we proclaim is not ourselves, but Jesus Christ as Lord, with ourselves as your servants for Jesus’ sake.” Proclaiming Christ as Lord and offering ourselves as servants. Haughty, condescending proclamation of Christ, with no feeling of brokenness or servanthood, contradicts the gospel. And silent servanthood that never speaks the gospel contradicts love. “We proclaim Jesus Christ as Lord with ourselves as your servants.” That’s what we do to help people be born again. We tell people the good news of Christ from a heart of love and a life of service.

So let’s go again to 1 Peter 1:22 and following and see the connection between the new birth and our role in speaking the gospel of Christ from a heart of love and a life of service.

Born Again Through the Word of God

We have devoted three messages to this text. It is so important. But this time our question is different: What does the reality of the new birth imply for our witness to unbelievers? Here’s a very quick overview of what we have seen. If you want to see all the arguments for these conclusions, you’ll have to go back and look at those old messages.

Verse 22: “Having purified your souls by your obedience to the truth for a sincere brotherly love, love one another earnestly from a pure heart.” The purification of your soul in verse 22 is what happens in the new birth. The obedience to the truth refers to faith in the gospel. The truth is the gospel of Christ, and obedience to the gospel is faith in Christ. For a sincere love of the brothers is the outcome and fruit of the new birth. Therefore, Peter says: Now that this has happened to you, “Love one another earnestly from a pure heart.” In other words, since you are born again through faith in the gospel with a view to a transformed life of love, now live it out. Love each other.

Then in verse 23 he uses the very language of new birth: “Since you have been born again, not of perishable seed but of imperishable, through the living and abiding word of God.” This is probably the most important verse in the Bible concerning the relationship between the new birth and your role in how it comes about in other people. The key statement is: You have been born again . . . through the living and abiding word of God.”

In other words, the seed that God uses to create new life in spiritually dead, unbelieving hearts is the seed of the word of God. “You have been born again, not of perishable seed but of imperishable, [that is,] through the living and abiding word of God.” There are not many verses in the Bible more important than that. If you see the implications of that, it will change your life profoundly.

The Word of God: The Gospel

But to see the implication, we need to make sure we see that the word of God is. There are different ways to understand the word of God. The world was created by the word of God (Hebrews 11:3). Jesus is called the Word of God (John 1:1, 14). The Ten Commandments are called the word of God (Mark 7:13). The promises to Israel are called the word of God (Romans 9:6).

But here Peter is very specific what he means in verse 23 by the word of God through which we were born again. First, he says it is living and abiding. “You have been born again . . . through the living and abiding word of God.” The word is living because it has the divine power to give new life. And the word of God is abiding because once it creates life it sustains it forever.

Then Peter quotes Isaiah 40:6-8 in verses 24-25 to explain and support this claim about the word of God: “For ‘All flesh is like grass and all its glory like the flower of grass. The grass withers, and the flower falls, but the word of the Lord remains forever.” The word of God is not like grass and flowers. They flourish for a moment and give joy that lasts for a moment. Then they are gone, and the life they sustained is gone. But the word of God is not like that. The life it creates lasts forever because the life-creating and life-sustaining word lasts forever.

Then Peter tells us exactly what he is referring to with this phrase “the word of God.” He says in the last part of verse 25, “And this word is the good news that was preached to you.” The good news preached to you—that’s the imperishable seed; that’s the living and abiding word of God through which you were born again. So the way God brings about the new birth in dead, unbelieving hearts is by the gospel, the good news.

The Greatest News in the World

And the news is this: Christ, the Son of God, died in our place—became our substitute—to pay the price for all our sins, and to accomplish perfect righteousness, and to endure and remove all of God’s wrath, and rise from the dead triumphant over death for our eternal life and joy in his presence—and all of this offered freely through faith alone in Jesus Christ alone. That’s the good news. To this day, two thousand years later, it remains the greatest news in the world. And there are millions (near and far) who do not know this news.

So here’s the point—and it is immensely important if there is anyone you love (or any thousands you love) and want to see born again to a living hope: If anyone is to be born again, it will happen by hearing the word of God, centered in the gospel of Jesus Christ. They will be “born again through the living and abiding word of God . . . the gospel.”

  • God causes the new birth through the seed of the word, the gospel.
  • God brings about the new birth through your telling people the gospel.
  • God regenerates people through the news about who Christ is and what he has done on the cross and in the resurrection.
  • God gives new life to dead hearts through your words when you speak the gospel.

The Saving Seed of the Gospel

So, going back to our original question: What should we be doing to help unbelievers be born again? Answer: Tell people the good news of Christ from a heart of love and from a life of service. We’ll say more about the heart of love and the life of service later. But focus for a few more minutes on this amazing fact: The seed that saves is the word of God—the gospel preached. The seed that creates new life is the gospel in the mouth of believers, spoken to unbelievers. The surgical instrument that opens the eyes of the blind is your words telling and explaining the gospel.

How can this become for us not just a conviction but a passion? I pray that God will use his own word in this message to waken this passion. So consider more of his word. James 1:18: “Of his own will he brought us forth by the word of truth.” There it is in the words of James, the Lord’s brother: “By the word of truth.” That was how he brought us forth. And this reference is to the new birth.

Proclaiming His Excellencies

In 1 Peter 2:9, just nine verses later than our text in 1:23-25 (“born again through the living and abiding word, the gospel”) Peter says, “You are a chosen race, a royal priesthood, a holy nation, a people for his own possession, that you may proclaim the excellencies of him who called you out of darkness into his marvelous light.”

God brought you out of darkness and into his marvelous light by the word of God, the gospel (1:23, 25). And now in this marvelous light what are we to do? Why are we here? One utterly crucial reason while this age remains: “that you may proclaim the excellencies of him who called you out of darkness into his marvelous light.” We are in the marvelous light of the love and power and wisdom of Christ so that our joy in that marvelous light might be filled up through proclaiming the excellencies of Christ.

Why? Because that’s how others will be born again—by hearing this good news. And when they are born again they move from darkness to marvelous light and see Christ for who he is and treasure him for who he is and therefore magnify him for who he is. And our joy is completed in their joy in him.

What Will It Take Today?

What will it take so that thousands of Christians at Bethlehem and the other churches of the Twin Cities are passionate about telling the gospel to unbelievers? One of the reasons we don’t do it as much as we should is that life in America is so entertaining that thoughts of desperate, eternal, spiritual need is hard for us to feel, let alone talk about. The world is just too interesting to make ourselves uncomfortable with thoughts about perishing people.

So perhaps what God will choose to do is what he did for the church in Jerusalem. They were not moving out to Jerusalem, Judea, Samaria, and the uttermost parts of the world in evangelism the way Jesus told them to in Acts 1:8. So Stephen was raised up to bear such irresistible testimony (Acts 6:10) that the only way his adversaries could handle him was to kill him (Acts 7:60).

And when they did, the persecution spilled over onto all the Christians in Jerusalem. “And there arose on that day a great persecution against the church in Jerusalem, and they were all scattered throughout the regions of Judea and Samaria, except the apostles” (Acts 8.1). And what was the result? Acts 8:4: “Now those who were scattered went about gospelling the word (euangelizomenoi ton logon, Acts 8:4-5).

Is this not an amazing response to persecutions and pain and loss and exile and homelessness? O that we would so love the gospel and lost people that tribulation and distress and persecution and famine and nakedness and danger and sword and gun and terrorist realities would turn us not into fearful complainers, but bold heralds of good news. Precisely when they were persecuted, they went everywhere telling the good news of Christ. Maybe the Lord will do it that way. He certainly is in some places, and millions are being born again—through the loving, bold, clear telling of the gospel by persecuted Christians.

Longing for the Gospel

How can we move toward that kind of joyful courage? I will deal with some concrete examples and methods next week, Lord willing, but let me close by answering this way: We will move toward joyful, bold, gospel-telling when we follow Peter into 1 Peter 2:1-3. Here is his counsel to us:

So put away all malice and all deceit and hypocrisy and envy and all slander. Like newborn infants, long for the pure spiritual milk, that by it you may grow up to salvation—if indeed you have tasted that the Lord is good.

This reference to “newborn infants” does not mean that all the saints in that region were immature. They weren’t. He is not describing the immature. He is describing what all born-again people desire, and he’s encouraging us to desire it the way babies desire milk. And he defines what we should desire as “pure and spiritual.” The word translated “spiritual” (logikon) probably means “spiritual” in the sense of “not literal” but “symbolic,” and specifically symbolic of the word of God. So the King James Version is right to translate it “sincere milk of the word.”

The point is this: He has just told us that we were born again by the living and abiding word of God, the gospel. Now he says: Desire this every day the way babies desire milk. Feel the need for this every day the way babies must have milk to grow into life, else they die. “Man does not live by bread alone, but by every word that comes from the mouth of God” (Matthew 4:4). Peter is saying: If you are going to be free from malice and deceit and hypocrisy and envy and slander—if you are going to tell the gospel from a heart of love and a life of service—then you must hunger and thirst for the word of God the way babies hunger and thirst for milk.

Have You Tasted?

And why would you want to do this? Verse 3: You will have this desire . . . “if indeed you have tasted that the Lord is good.” This is key to personal evangelism: Have you tasted in the word of God—especially the gospel—that the Lord in good? Have you tasted it? Not: Have you thought about it? Not: Have you decided to affirm it? But: Have you tasted it? Are there living, spiritual taste buds in your heart that taste Christ as more desirable than all else?

This is where we need to get serious. We will spread the seed of God’s mighty regenerating power if we have tasted that the Lord is good. The Lord is our delight. The Lord is our treasure. The Lord is our meat and milk and water and wine. May God loosen our tongues and make us bold gospel-tellers because we are drunk with the wine of the word of God and the goodness of the Lord.

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in physical form, in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For posting online, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. For videos, please embed from the original source. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org