Гордыня Вавилона и похвала Христа

На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. 5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. 9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Это четвертая проповедь из серии «Вопиющие грехи и их высшая цель в славе Христа». Наше внимание сегодня мы сосредоточим на вопиющем грехе строительства Вавилонской башни. И чтобы вы не подумали, что эта тема слишком от нас далека и совершенно не злободневна в наши дни, зададим два вопроса: откуда появились все языки мира и все народности? Не являются ли они результатом греха? Полезны ли они, имеют ли они потенциал для славы Христа и радости Божьего народа? Хорошо ли или плохо, что есть отдельные, независимые политически обособленные государства, часто конфликтующие между собой? Что думает Бог о монолитной супердержаве? Будет ли Он ей противостоять? Будет ли в конце мира именно одно государство? В конце концов, в чем корень твоего собственного греха? Что о нем думает Бог? Что Он сделал, чтобы освободить тебя от него? Все это, а также многое другое мы можем узнать из этого текста.

Ответ на запутанный вопрос

Прежде всего, поясним один вопрос контекста, могущий поставить в тупик. Похоже, что Бытие 11:1-9 описывает происхождение языков. Но внимательные читатели книги Бытия обращают внимание, что в главе 10 народы и языки описываются еще до построения Вавилонской башни в главе 11. например, посмотрим на Бытие 10:5 «От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих». А в книге Бытия 11:1 мы читаем: «На всей земле был один язык и одно наречие». Автор знал, что делал. Он не забыл в 11:1, что говорил в 10:5, 20 и 31 (всего двумя стихами ранее).

Решение этой проблемы заключается в том, что автор не располагал все истории в хронологическом порядке. Сначала в десятой главе он описывает распространение народов и языков по земле, а затем, в Бытии 11:1-9, он раскрывает происхождение такого разнообразия. Иногда, когда случается какое-либо особенно шокирующее событие, то его причину можно поместить в начале, а иногда – в конце повествования.

После потопа Бог сказал Ною в Бытии 9:1: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Именно этот процесс и описывается в главе 10. Народы и языки умножались и распространялись. Все выглядело, как простое исполнение Божьей заповеди. Похоже на повиновение воле Божьей. Вдруг, как гром среди ясного неба, на нас обрушивается история Бытия 11:1-9. Там было далеко до послушания. Никуда они не распространялись. Наоборот, они «кучковались». Бог сошел и расстроил их неповиновение, сделав невозможным их скопление вместе. Он смешал их языки и разделил все человечество на народы и языки.

Выявление двух страшных грехов

Сейчас углубимся и, прежде чем рассмотреть, как вся эта история прославила Христа, подумаем, в чем состоял грех и как Бог осудил его. Бытие 11:1-4:

На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

Главные заявления мы читаем в стихе 4:1) Они намеревались построить город. 2) Они намеревались построить в этом городе башню высотой до небес. 3) Они намеревались сделать себе имя. 4) Они намеревались не расселяться по всей земле. Первые две позиции соответствуют двум другим. Закладка города делает возможным не расселяться по земле. А строительство башни высотой до небес сделает строителям имя. Итак, город и башня есть внешнее проявление внутреннего греха. Два греха – любовь к похвале (жажда сделать себе имя) и любовь к комфорту (можно построить город и не рисковать, заселяя землю).

Бог желает, чтобы человек свою радость находил не в похвале себя самого, но чтобы мы находили радость в познании и похвале Бога. Он желает, чтобы свою безопасность и утешение мы находили не в городах, а в Боге, которому мы с радостью поклоняемся. Посему, вопиющий грех человека заключается в том, что даже после потопа, который должен был стать для Ноя и его потомков наглядным предупреждением, выходит, что после потопа мы ничуть не лучше, чем до него. Положение человека не лучше, чем у Адама и Евы. Человек сам решает, что лучше для него. Он думает, что они возвысятся настолько, что смогут претендовать на место Бога. Таков удел человека во все времена, если на нем нет искупительной благодати.

Повторение Адамова греха

В стихе 5 мы читаем намек, что человека сейчас поставят на место. «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие». Во-первых, обратим внимание, что Он называет их «сынами человеческими», или, если перевести иначе «сынами Адамовыми». Строительство города и башни похоже на то, что сделал Адам, когда восстал против Бога и ел от дерева. Греховная природа Адама продолжается и в его потомках, в том числе, в тебе и во мне.

Проявление святой насмешки

Во-вторых, тут говорится «И сошел Господь посмотреть город и башню». Это святая насмешка. Автор высмеивает башню, говоря, что Богу пришлось сойти, чтобы увидеть ее. Она настолько оказалась далекой от небес, что Бог не смог ее с небес увидеть. Конечно же, Бог видит все и везде. Но если хочешь показать всю нелепость принижающей Бога гордыни, того, насколько мало они преуспели, можно взять на себя риск и сказать с иронией, что Богу пришлось спуститься с небес, чтобы отыскать ту великую башню «высотою до небес».

Ограничение всемирных притязаний

Что же Богу оставалось делать с этим вопиющим грехом человека, отказывающегося наполнять землю Божьей славой, сохраняющего себе укромное местечко в городе и возвышающего себя до положения Бога?

И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. (Бытие11:6-8)

Что говорит Бог в стихе 6: «Вот, один народ и один у всех язык». Это говорит нам, что Бог собирается не только смешать языки, но и разделить один народ на множество. Бог будет умножать языки и народы. И в стихе 7 Он говорит: «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого». Таким образом Бог распространил их по всей земле.

Итак, на самонадеянность и высокомерие человека Бог ответил тем, что людям стало тяжелее общаться и строить глобальные планы, принижающие Бога. Господь заложил определенную систему, где гордыня одних народов сдерживает гордыню других народов. Бог знает невообразимый потенциал человека, сотворенного по образу Божьему. Он дал невероятную свободу возвыситься и создать собственную систему безопасности без доверия самому Богу. Но всему есть предел. Тысячи языков по всему миру и тысячи разных народностей сдерживают глобальные притязания надменного человечества.

Замысел славы Христовой

Обратимся теперь к вопросу о том, что задумал Бог в этой истории для прославления Христа. Не будем забывать о том принципе, который мы уже неоднократно повторяли: если Бог что-либо допускает, у Него на это есть причина. И эта причина – часть Его плана. Бог действует отнюдь не бесцельно, капризно или случайно. Когда Он допускает этот вопиющий грех гордыни, самонадеянности и непокорности в земле Сеннаар, Он знает, что делает и каков будет Его ответ. Что в свою очередь значит, что мысль о народах и языках у Бога не появилась уже потом, в результате греха. Это Божье наказание за грех, и в то же время Бог задумал языки и народы для всемирной славы Иисуса Христа.

Итак, мы снова задаем вопрос: как этот вопиющий грех и его последствие – разделение языков – служат для возвеличивания славы Христа? Вот наш ответ из пяти частей:

1) Охрана христиан

Тот факт, что Бог разделили весь мир на разные языки, предотвращает возникновение мировой единой антихристианской супердержавы, у которой бы была возможность просто стереть христиан с лица земли. Мы часто думаем, что разнообразие языков, культур, народов и государств – это препятствие для всемирной евангелизации и распространения Божьей славы. Но Бог на это смотрит не так. Бог более обеспокоен опасностью, которую несет человеческое однообразие, чем фактом разрозненности человечества. Мы, человечество, слишком порочны, чтобы нам позволить иметь один язык или одно правительство. А Евангелие славы Христовой распространяется и торжествует не вопреки многообразию 6500 языков, а благодаря ему.

2) Истребление гордыни

Есть и второй способ, каким история о вавилонской башне прославляет Христа. Предположим, что кто-то скажет: «Но ведь предсказано, что в последние дни возникнет мировое правительство, под которым на христиан все равно повсеместно будут воздвигнуты гонения». Безусловно. В последние дни Бог ослабит вожжи, которыми Он удерживает человечество от этого зла. И Антихрист, «человек греха», как его называет Павел (2 Фессалоникийцам 2:3), или зверь, как его называет Иоанн (Откровение 13:3), восстанет и превознесется над всем миром, и на земле будут страшнейшие гонения на верующих. И вот какую связь мы наблюдаем с историей в земле Сеннаар. Башня, которую намеревались тогда построить, была названа Вавилон (Бытие 11:9).

Еврейское слово «Бабел» в Ветхом завете встречается более 200 раз. Чаще всего оно переводится как Вавилон. Когда автор в Бытие 11:9 говорит «Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли», он говорит об основании великого города Вавилон. Это значит, что Вавилон, с его хвалеными башнями, стенами, со всеми садами и местами идолопоклонства – все это жалкое зрелище, по сравнению с Богом. Да и само имя Вавилон дано городу зверя из книги Откровения (14:8-9). И даже в этом сияет слава Христа, ведь несмотря на короткий период времени, когда блудница Вавилон упивается кровью мучеников христиан (Откровение 17:6), она, как и вавилонская башня, будет снесена до основания. Вот как Писание описывает эту «вавилонскую башню» последних дней:

Грехи ее дошли до неба… Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»…Горе, горе [тебе], великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой (Откровение18:5, 7, 10)

Итак, действительно, в последние дни Господь перестанет сдерживать нации. Они возгордятся вавилонской гордыне. Христиане будут страдать. Но потом, в один момент с небесных высот явится Иисус Христос и убьет беззаконника духом уст Своих» (2 Фессалоникийцам 2:8). И не будет больше Вавилона. Гордыня человека будет истреблена с лица земли. И история, записанная в Бытии 11:1-9 – предвестник того, что случится. И тогда, и в последние дни победа будет за Христом.

3) Принадлежность всех народов

Третий вывод, как вавилонский грех и Божий суд ведет к мировой славе Христа. Власть и сила Иисуса возвеличивается, когда Он притязает на все языковые группы и все народы. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы» (Матфея 28:18,19а). Так, в ответ на грех Бог разделил языки и народы. Но в конечном итоге, это возвышает власть и силу Христа, чтобы воспитывать учеников среди всех народов. Его власть становится еще выше, потому что она преодолевает барьер стольких языков и народов и несет спасение.

4) Прославление Евангелия

То же самое можно сказать и собственно про Евангелие. Весть о смерти и воскресении. Весть о прощении и оправдании. Римлянам 1:16 «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину». Великая слава Евангелия в том, что оно не провинциально. Это не племенная религия. Оно прорывается через все языки и все народы. И если бы не было разнообразия языков, если бы вопиющий грех вавилонской башни не случился и не был осужден, мировая слава Евангелия Христа сияла бы не настолько ярко, как через призму тысяч разных языков.

5) Похвала Иисуса

Наконец, похвала, которую получает Иисус среди всего множества языков, именно благодаря их разнообразию, еще более прекрасна, чем если бы ее пели на одном языке представители лишь одного народа: «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откровение 5:9,10). «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откровение 7:9-10).

Вопиющий грех в долине Сеннаар привел к распространению множества языков, которыми воспоют наиболее славную похвалу Христу из каждого народа и языка земли. Слава Господу. Все дышащее да хвалит Господа.

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in physical form, in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For posting online, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. For videos, please embed from the original source. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org

The Pride of Babel and the Praise of Christ

Now the whole earth had one language and the same words. And as people migrated from the east, they found a plain in the land of Shinar and settled there. And they said to one another, “Come, let us make bricks, and burn them thoroughly.” And they had brick for stone, and bitumen for mortar. Then they said, “Come, let us build ourselves a city and a tower with its top in the heavens, and let us make a name for ourselves, lest we be dispersed over the face of the whole earth.” And the Lord came down to see the city and the tower, which the children of man had built. And the Lord said, “Behold, they are one people, and they have all one language, and this is only the beginning of what they will do. And nothing that they propose to do will now be impossible for them. Come, let us go down and there confuse their language, so that they may not understand one another’s speech.” So the Lord dispersed them from there over the face of all the earth, and they left off building the city. Therefore its name was called Babel, because there the Lord confused the language of all the earth. And from there the Lord dispersed them over the face of all the earth.

Our theme in this series is Spectacular Sins and Their Global Purpose in the Glory of Christ. Today we come to the spectacular sin of the building of the tower of Babel. Lest you think this is too distant and irrelevant to your modern life, ask these questions: Where do all the languages in the world come from—and all the people groups? Are they the result of sin? Are they a good idea, full of potential for the glory of Christ and the joy of God’s people? Is it good or bad that there are separate, independent political states that are often in conflict? What does God think of a monolithic super-state? Will he prevent one? Will the world end with one? And personally, what is your own root sin, and what does God think of it? What has he done to rescue you from it? All of that and more flows out of this text.

A Perplexing Matter Answered

Let’s begin by clarifying one perplexing matter of context. Genesis 11:1-9 seems to describe the origin of languages. But careful readers of Genesis notice that in chapter 10 the peoples and languages are described already before the tower of Babel in Genesis 11. For example, look at Genesis 10:5: “The coastland peoples spread in their lands, each with his own language, by their clans, in their nations.” Then you get to Genesis 11:1 and it says, “Now the whole earth had one language and the same words.” The author knew what he was doing. He has not forgotten in 11:1 what he just wrote in 10:5, 20, and 31 (just two verses earlier).

The solution is to recognize that the author has not put these two stories in chronological order. He first describes the spread of the peoples and languages in chapter 10 and then he describes the origin of that diversity in Genesis 11:1-9. Sometimes, when you have something shocking to say about why an event happens, you put it at the beginning of the event, and sometimes you wait and put it at the end of the event.

After the flood God had said to Noah in Genesis 9:1, “Be fruitful and multiply and fill the earth.” That’s what chapter 10 describes. It was happening as peoples and languages multiplied. It looked like a simple fulfillment of God’s command. It looked like obedience. Then Genesis 11:1-9 drops the bomb on us. It wasn’t obedience. They weren’t spreading. They were clustering. God came down and shattered their disobedience and made their clustering impossible. He confused their language and broke humanity into many peoples and languages.

Two Great Sins Exposed

Let’s dig in here for a few minutes and see what the sin was and then what God’s judgment was before we ask how all this is designed for the glory of Christ. Genesis 11:1-4:

Now the whole earth had one language and the same words. And as people migrated from the east, they found a plain in the land of Shinar and settled there. And they said to one another, “Come, let us make bricks, and burn them thoroughly.” And they had brick for stone, and bitumen for mortar. Then they said, “Come, let us build ourselves a city and a tower with its top in the heavens, and let us make a name for ourselves, lest we be dispersed over the face of the whole earth.”

The key statements are in verse 4: 1) They aim to build a city. 2) They aim to build a tower in the city that reaches to the heavens. 3) They aim to make a name for themselves. 4) They aim not to be dispersed over the whole earth. The first two of these correspond to the second two. Building a city is the way one avoids being dispersed over the whole earth. And building a tower into the heavens is the way one makes a name for oneself. So the city and tower are the outward expressions of the inward sins. The two sins are the love of praise (so you crave to make a name for yourself) and the love of security (so you build a city and don’t take the risks of filling the earth).

God’s will for human beings is not that we find our joy in being praised, but that we find our joy in knowing and praising him. His will is not that we find our security in cities but in God whom we gladly obey. So the spectacular sin of man is that even after the flood, which was a thunderclap of warning against sin for Noah and his descendants, it turns out that we are no better after the flood than we were before. The human condition is just like it was with Adam and Eve. They will decide for themselves what is best. They think they can even rise up and claim the place of God. This is the story of mankind to this very day apart from redeeming grace.

Adam’s Sin Replayed

Two things in verse 5 signal that man is about to be put in his place. “And the Lord came down to see the city and the tower, which the children of man had built.” First, notice that he calls them “the children of man,” or translated another way, “the sons of Adam.” The building of this city and this tower are similar to what Adam did when he rebelled against God and ate of the tree. The sinful nature of Adam goes on in his descendants—including you and me.

Holy Scorn Displayed

Second, notice that it says, “The Lord came down to see the city and the tower.” This is holy scorn. The author mocks the tower by saying that God had to come down to see it. This tower is so far from being in heaven, God can’t see it from heaven. Of course, God can see everything everywhere. But when you want to show the ludicrous nature of man’s God-belittling pride in his little achievements, you take some risks, and you speak with irony and you describe God as peering down in search of this great tower “with its top in the heavens.”

Global Aspirations Limited

Now what will God do in response to this spectacular sin of man who is refusing to fill the earth with God’s glory, securing his life in a city, and trying to exalt himself to the place of God? Genesis 11:6-8:

And the Lord said, “Behold, they are one people, and they have all one language, and this is only the beginning of what they will do. And nothing that they propose to do will now be impossible for them. Come, let us go down and there confuse their language, so that they may not understand one another’s speech.” So the Lord dispersed them from there over the face of all the earth, and they left off building the city.

Notice what God says in verse 6: “Behold, they are one people and have all one language.” That signals that God is not only about to divide their language, but in doing so is about to divide one people into many peoples. He is about to multiply languages and peoples. So it says in verse 7, “Come, let us go down and there confuse their language, so that they may not understand one another’s speech.” In this way, God dispersed them over the face of all the earth.

So his response to the presumption and arrogance of man was to make it harder for man to communicate and thus to unite in God-belittling global plans. God has built into the world a system by which the pride of different groups of people restrains the pride of other groups of people. God knows the immense potential of human beings created in his own image. And he has given them amazing liberty to exalt themselves and design their own security systems without trusting him. But there are limits. Thousands of languages around the world and thousands of different peoples limit the global aspirations of arrogant mankind.

Christ’s Glory Designed

Now turn with me to the question of God’s global design in this for the glory of Christ. Keep in mind the principle we have leaned on repeatedly: When God permits a thing he does so for a reason. And that reason is part of a plan. God does not act whimsically or haphazardly or aimlessly. So when he permits this spectacular sin of the pride and presumption and rebellion on the plains of Shinar, he knows exactly what he is doing and what his response to it will be. Which means that the peoples and languages of the world are not an afterthought. They are the judgment of God on sin, and at the same time they are designed by God for the global glory of Jesus Christ.

So we ask again: How does this spectacular sin and its consequence in the divided languages of the world serve to magnify the glory of Christ? Here are five ways.

1) Christians Guarded

God’s division of the world into different languages hinders the rise of a global, monolithic anti-Christian state that would have the power to simply wipe out all Christians. We often think that the diversity of languages and cultures and peoples and political states is a hindrance to world evangelization—the spread of Christ’s glory. That’s not the way God sees it. God is more concerned about the dangers of human uniformity than he is about human diversity. We humans are far too evil to be allowed to unite in one language or one government. The gospel of the glory of Christ spreads better and flourishes more because of 6,500 languages, not just in spite of it.

2) Pride Destroyed

Here is a second way that the story of the tower of Babel glorifies Christ. Suppose someone asks, “But isn’t there going to be in the last days a great global government where Christians are in fact persecuted everywhere?” The answer is yes. In the Last Day, God will loosen the restraints that now hold back this evil. The Anti-Christ—the “man of lawlessness” as Paul calls him (2 Thessalonians 2:3), the “Beast” as John calls him (Revelation 13:3)—will rise with great global attraction, and there will be horrific persecution of Christians. But here’s the link with the rebels of Shinar. The tower they built was called the tower of Babel (Genesis 11:9).

The word babel in Hebrew occurs over 200 times in the Old Testament and is translated “Babylon” in all but a few. When the writer says in Genesis 11:9, “Therefore its name was called Babel (babel), because there the Lord confused the language of all the earth,” it’s a putdown of the great city of Babylon. It means that Babylon, with its vaunted towers and walls and gardens and idolatry, is a pitiful effort compared to God. And this name “Babel” or “Babylon” is the name given to the city of the Beast in the book of Revelation (14:8-9). And in this, the glory of Christ shines because, even though for a brief season Babylon is drunk with the blood of Christian martyrs (Revelation 17:6), she will, just like the tower of Babel, be put to naught. Here’s a description that marks her out as a latter day “tower of Babel.”

Her sins are heaped high as heaven. . . . As she glorified herself and lived in luxury, so give her a like measure of torment and mourning, since in her heart she says, “I sit as a queen, I am no widow, and mourning I shall never see.” . . . Alas! Alas! You great city, you mighty city, Babylon! For in a single hour your judgment has come. (Revelation 18:5, 7, 10)

So, yes, in the Last Day, God will loosen the restraint he has put on the nations. They will swell with the pride of Babylon. Christians will suffer. And then, in one instant, Christ will come from his infinite heights and slay the man of lawlessness with the breath of his mouth (2 Thessalonians 2:8). And Babylon will be no more. The pride of man will be eliminated from the earth. The story of Genesis 11:1-9 is a foreshadowing of that. The victory there and at the end is the victory of Christ.

3) Every Group Claimed

Here is a third way that that the sin of Babel and God’s judgment on it leads to the global glory of Christ. The authority and power of Jesus is magnified because he lays claim on every language group and every people. “All authority in heaven and on earth has been given to me. Go therefore and make disciples of all nations” (Matthew 28:18-19a). Yes, in response to sin, God has divided the languages and the nations. But in the end, it magnifies the authority and power of Christ to make disciples in every language. His power is all the more glorious because it breaks into so many different languages and peoples and brings salvation.

4) The Gospel Glorified

And the same must be said about his gospel in particular. The message of his death and resurrection. The message of forgiveness and justification. Romans 1:16: “I am not ashamed of the gospel, for it is the power of God for salvation to everyone who believes, to the Jew first and also to the Greek.” A great part of the glory of the gospel is that it is not provincial. It is not a tribal religion. It breaks into every language and every people. If there were no diversity of languages, if the spectacular sin of Babel had not happened with its judgment, the global glory of the gospel of Christ would not shine as beautifully as it does in the prism of thousands of languages.

5) Jesus Praised

And finally, the praise that Jesus receives from all the languages is more beautiful, because of its diversity, than it would have been if there were only one language and one people to sing. “And they sang a new song, saying, ‘Worthy are you to take the scroll and to open its seals, for you were slain, and by your blood you ransomed people for God from every tribe and language and people and nation, and you have made them a kingdom and priests to our God, and they shall reign on the earth” (Revelation 5:9-10). “After this I looked, and behold, a great multitude that no one could number, from every nation, from all tribes and peoples and languages, standing before the throne and before the Lamb, clothed in white robes, with palm branches in their hands, and crying out with a loud voice, “Salvation belongs to our God who sits on the throne, and to the Lamb!” (Revelation 7:9-10).

It was the spectacular sin on the plains of Shinar that gave rise to the multiplying of languages that ends in the most glorious praise to Christ from every language on earth. Praise the Lord, O Bethlehem, let everything that has breath praise the Lord.

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in physical form, in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For posting online, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. For videos, please embed from the original source. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org