Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

Почему нам нужно рождение свыше? Часть 3

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.»

Для чего произошло Рождество

В отрывке 1 Иоанна 3:1-10 два раза названа, причина Рождества – т.е. почему вечный, святой Божий Сын пришел в мир, как человек. В 5 стихе Иоанн говорит: « И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха». Подчеркивается безгрешность Христа: «в Нем нет греха». И причина Его пришествия так же выражена конкретно: «Он явился для того, чтобы взять грехи».

Затем во второй части стиха 8 Иоанн говорит: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Особое ударение Иоанн делает на словах  «дела диавола», т.е. грех, которой дьявол распространяет. Мы видим это в первой части 8 стиха: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.» Дела дьявола, которые Иисус пришел разрушить, это дела греха.

Итак, Иоанн два раза говорит нам о причине Рождества – Сын Божий стал человеком – чтобы уничтожить грех, или разрушить дела дьявола, которые называются грехом. Иисус родился от девы посредством Духа Святого (Матф. 1:18,20), и  «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». (Лук.2:52). Он был безукоризненно послушен и безгрешен во всей своей жизни, служении и до самой смерти и смерти крестной (Фил. 2:5-8; Евр. 4:15) для того, чтобы разрушить дела дьявола, уничтожить грех. 

Воплощение Иисуса и наше возрождение

Мы проходим серию проповедей о новом рождении. Сегодня перед нами стоит вопрос: Какая связь между рождением Иисуса Христа и нашим новым рождением? Какое отношение имеет воплощение Иисуса Христа к нашему возрождению? Чтобы ответить на этот вопрос, позвольте мне построить мост между проповедью прошлой недели и текстом из 1 Иоан. 3:1-10.

На прошлой неделе, рассматривая вопрос: почему нам необходимо рождение свыше, мы, оглядываясь назад, увидели наше ужасное состояние. Нам нужно родиться свыше, потому что мы находимся в грехе и разложении. Если же смотреть вперед, то видим все доброе, чего мы не можем иметь, если не родимся свыше, т.е. не сможем войти в Царство Небесное. Мы рассматривали десять ответов на первый вопрос: кто мы есть без нового рождения, и пять ответов на второй вопрос: какие наслаждения мы теряем, не родившись свыше.

Великая любовь Божья

Мостом между этой проповедью и сегодняшним местом Писания, является великая любовь Божья. Она проявлена к людям, мертвым по грехам и преступлениям, но не смотря на все это, вызывает их к новой жизни. В Ефес. 2:4-5 выражено такими словами: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, Великая любовь Божья проявляется в том, что Он дает духовную жизнь, (которая называется новым рождением), тем, которые не вправе требовать что-то от Бога. Мы были духовно мертвыми и в нашей мертвенности мы шли в ногу с Божьим врагом дьяволом (Ефес. 2:2). Справедливость Божья была бы вполне удовлетворена, если бы мы в таком состоянии погибли навеки. Но только ради того, чтобы нас оживотворить, была продемонстрирована великая любовь Божья. «…по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом». Своей духовной жизнью, со всеми ее импульсами, мы обязаны великой и безграничной любви Божьей.

И вот мост к сегодняшнему тексту. Давайте посмотрим 1 Иоан. 3:1-2 и подумаем вместе, как Иоанн возвеличивает любовь Бога в этом отрывке.

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.» (1Иоан.3:1,2)

Четыре наблюдения из 1 Иоанна 3:1-2

Обратим внимание на четыре момента, которые соединяют этот текст с величием любви Божьей, описываемым в Ефес. 2:4, и нашим вопросом: почему мы должны родиться свыше.

Наблюдение № 1: Сделал детьми Божьими

В первом стихе мы читаем, что Бог дал нам право называться Его детьми. Это не значит, что мы были детьми Божьими, но не назывались ими, а потом получили право называться. Нет, это значит, что мы не были детьми Божьими. Мы были как весь мир, о котором написано в 1 стихе. Мы были мертвы и не были членами семьи. И вдруг Бог называет нас детьми, и мы становимся детьми Божьими. Обратите внимание на слова: «и быть». Вторая половина первого стиха: «чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Имеется в виду, что Бог сделал нас Своими детьми. Это новое рождение. Бог нас оживил.

Наблюдение № 2: Великая любовь Божья

Новое рождение в семью Божью происходит по великой любви Божьей, как написано в Ефес. 2:4-5. «Смотрите,(Смотрите все! Это чудо!) какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Иоанн был восхищен, так же как и Павел, и мы тоже должны бы восхищаться, что оскверненные, враги, мертвые, бесчувственные, рабы греха, вдруг стали живыми, рожденными свыше и стали называться детьми Божьими! Иоанн хочет, чтобы мы прочувствовали это великолепие.

Наблюдение № 3: Наше конечное совершенство гарантировано

Эта удивительная любовь Божья, которая вызвала нас к жизни, когда мы были мертвыми, произвела в нас рождение свыше, привела нас в семью Божью, дарует нам и гарантию на наше конечное совершенство пред лицом Божьим навеки. Посмотрите, 2 стих соединяет любовь Божью, нашу настоящую жизнь, как Его детей и будущее, к которому мы стремимся. 2 «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

Иоанн видит непрерывную связь между тем, кто мы сейчас и кто мы будем, когда придет Христос. Он выражает это словом: «Знаем! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем» (наше совершенное преображение в Христа ожидает Его пришествия). «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Другими словами, совершенство нашего усыновления еще не настало. Мы знаем, что оно грядет. Каким образом? Мы дети Его. И единственное, что осталось в этом усыновлении, это завершение нашего преобразования, когда мы увидим Иисуса лицом к лицу. Его присутствие закончит это во всех детях Божьих. А «мы теперь дети Божии».

Наблюдение № 4: Необходимость нового рождения

Наблюдение № 4 выражает более точно то, о чем мы уже говорили. Новое рождение - необходимое предварительное условие и гарантия нашего будущего совершенства в вечном пребывании с Иисусом Христом. Или, как выразил это Сам Иисус: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Но если вы рождены свыше, вы увидите Царство Божие. Вы увидите Христа и будете доведены до совершенства, а затем всю вечность будете проводить вместе с Ним.

Почему мы должны родиться свыше

И вот мы смотрим на ответ Иоанна на вопрос: Почему мы должны родиться свыше? Ответ Иоанна: Если вы не родитесь свыше, то во время Его пришествия вы не сможете посмотреть на Христа и во мгновение ока преобразиться в Его образ. Вместо этого, вы останетесь под гневом Божьим, как Иисус сказал в Иоанна 3:36. Или, можно сказать, если неизмеримая любовь Божья произведет в вас рождение свыше, и даст вам новую духовную жизнь в союзе с Христом Иисусом, то вы знаете, что когда Он явится, вы будете подобны Ему. Благодаря новому рождения, вы знаете, что вы войдете в Царство Божье. Вот почему мы должны родиться свыше.

Рождение Иисуса и наше новое рождение

Теперь мы сможем ответить на вопрос, поставленный вначале: Какая связь между рождением Иисуса Христа и нашим новым рождением? Какое отношение воплощение Иисуса Христа к нашему возрождению? Разве Бог не мог просто возродить грешников к новой жизни и потом преобразить их в Свой образ на небе, без того, чтобы посылать Своего Сына в мир? Была ли необходимость в воплощении Сына Божьего, Его совершенной жизни, послушании и смерти на кресте? Ответ такой: новое рождение и все что с ним связано, включая веру, оправдание, очищение и в заключение преображение в образ Христа на небе было бы невозможно, без воплощения, жизни и смерти Иисуса, без Его Рождества. Давайте посмотрим на это в 1 Иоанна. И пусть ваша любовь ко Христу и Его явлению увеличится, посредством этих слов.

Первое, представьте, что цель нового рождения, это сделать нас способными поверить в воплощенного Иисуса Христа. Если бы не было Иисуса Христа, в Которого можно верить, не было бы нового рождения. Посмотрите: (1Иоан.5:1) «Всякий верующий, что Иисус есть Христос» (т.е. всякий, кто поверит, что этот воплощенные еврей из Назарета есть обещанный божественный Мессия), «от Бога рожден». Это значит, что Дух Святой производит в людях рождение свыше с целью сотворить веру в воплощенного Богочеловека Иисуса Христа (1 Иоан. 4:2-3). Это цель нового рождения. Вера в Иисуса Христа является первым доказательством, что это произошло. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден.» Вера – это знак, что рождение свыше произошло.

Но это не единственная причина, почему воплощение необходимо для нового рождения. Цель нового рождения есть вера в Иисуса Христа. Воплощение Сына Божия необходимо, потому что жизнь, которую мы имеем через новое рождение, является жизнью в союзе с воплощенным Христом. Иисус сказал: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».(Иоан.6:51) Эту самую жизнь, которую мы имеем в союзе с Христом, Иисус приобрел для нас Своею жизнью, и смертью во плоти.

Посмотрите на 1 Иоан. 5:10-12 и помните, пока читаете, что здесь описывается воплощенный Сын Божий. 10 «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;… 11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.»

Другими словами, новое рождение дает нам жизнь, приводя нас в духовный контакт с Иисусом Христом. Он есть наша жизнь. Его новая жизнь в нас, со всеми изменениями, которые она приносит, есть свидетельство Бога, что мы Его дети. И эта жизнь есть жизнь воплощенного Сына Божия. 14 «И Слово стало плотию, и обитало с нами,… 16 И от полноты Его (от полноты Воплощенного) все мы приняли и благодать на благодать,»
(Иоан.1:14,16) – это и есть новое рождение, новая жизнь.

Без воплощения нет возрождения

Итак, если бы не было воплощения, не было бы Рождества, то не было бы и возрождения по следующим двум причинам:

1) Если бы не было воплощения, то не было бы воплощенного Иисуса Христа, в Которого верить, а это цель нового рождения. Поэтому нового рождения бы не было.

2) Если бы не было воплощения, то не было бы живого общения или соединения между нами и воплощенным Иисусом Христом. Новое рождение просто не произошло бы, потому что не было бы источника новой жизни.

Христианство, это не вид духовности, переходящей из религии в религию. Оно исторически укоренено в личности Иисуса Христа. Поэтому Писание говорит: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. (1Иоан.5:12) Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан.5:23) «Отвергающийся Меня (говорит Иисус)  отвергается Пославшего Меня.» (Лук.10:16) Если нет воплощения, то нет и союза с Сыном и с Отцом, и нет возрождения, нет и спасения.

Воплощение и очищение

Без воплощения Сына Божьего как Мессии Иисуса Христа, нет возрождения и нет спасательной веры. Еще мы можем коротко добавить, что нет оправдания и нет очищения. А без этого нет и спасения. Прочтите 1 Иоан. 3:3-5 «И всякий, имеющий сию надежду на Него (другими словами, каждое дитя Божье, которое уверено, что он будет как Христос, когда Он придет), очищает себя так, как Он чист. 4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.»

Здесь подразумеваются как оправдание, так и очищение. Очищение в этом тексте очевидно. Иоанн говорит: Если вы пережили новое рождение, то вы будете любить день Христова явления, и будете ожидать дня, когда вы будете преобразованы в Его совершенный образ (как сказано во 2 стихе: «когда откроется, будем подобны Ему). Затем, в 3 стихе Иоанн говорит: И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». Это значит всякий, кто жаждет дня своего заключительного очищения, любит очищение сейчас, и ненавидит нечистоту сейчас, и борется с грехом сейчас.

Это значит, что новое рождение, которое пробуждает веру и наполняет нас любовью к этому великому дню очищения, производит борьбу за чистоту. Так как нет возрождения без воплощения, то не будет очищения ни сейчас, ни в заключение. Если нет воплощения, то не будет и достижения подобия Христа в конце.

Христианство это не общая программа для морального преобразования, которая переходит от религии к религии. Преобразование, к которому оно призывает имеет корень в исторической личности Иисуса Христа. Новое рождение пробуждает веру в Него. И Он – Воплощенный, гарантирует наше заключительное очищение. И мы, с непоколебимой надеждой на Него, очищаем себя, подобно как Он чист.

Воплощение и оправдание

Остается последнее великое дело Христа, которого мы коснемся – оправдание. Об этом сказано в 1 Иоанна 3:4-5, сразу после слов тех, кто рожден свыше и возложил свою надежду на заключительное совершенное подобие Христу, очищает себя, подобно как Он чист. Иоанн говорит нечто о грехе, что кажется совсем не к месту. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.» (1Иоан.3:4,5)

Какой смысл так неожиданно говорить нам, что грех есть беззаконие? И затем добавляет, что Христос пришел  взять грехи наши? Я думаю, смысл вот какой. Он хочет, чтобы мы поняли, что великое дело Христа в спасении нас от греха, заключается не только в очищении. Выражения омовение и очищение не могут справиться с огромными, ужасными размерами нашего греха, потому что весь грех есть нарушение закона. Мы не просто подвергли себя осквернению, которое должно быть очищено. Мы погружены в вину, которая должна быть прощена и гнев, который должен быть умилостивлен. Мы оказались без праведности, которая засчитывается не по заслугам.

Вот почему он говорит в стихах 4 и 5: «Грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши». Слова «взять грехи наши» не обозначают просто очищение. Это действие Иисуса Христа, которое снимает вину греха, и гнев Божий, направленный против греха. Каким же образом Христос делает это? Он делает это посредством Своего воплощения, жизнью и смертью. Вот два текста из 1 Иоанна, показывающие, как Иоанн это понимает:

Первое: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.» (1Иоан.4:10) Он послал Своего Сына – это воплощение – умереть вместо нас и таким образом принять гнев Божий и этим стать умилостивлением за грехи наши.

Второе: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;» (1Иоан.2:1) Почему Иисус на небе назван «праведником,» тогда как описан Он как ходатай, или адвокат в котором мы нуждаемся из-за нашего греха? Потому что Он принес пред Отцом не только Свою кровь, но и Свою праведность. Вот почему Иоанн говорит в 1 Иоан. 3:5 «в Нем нет греха.» Совершенство, которого в нас нет, обеспечивает Иисус. Осуждение, которого мы не хотим, понес Иисус.

Рождество было необходимо

Все это произошло только потому, что Он был рожден. Он был Богочеловек. Без воплощения нет возрождения, нет веры, нет оправдания, нет очищения и нет конечной славы. Рождество было не одним из возможностей. Поэтому будучи богатым милостью, по Своей великой любви, которой Он возлюбил нас, когда мы были мертвыми по грехам нашим, Бог послал Сына Своего в мир, чтобы Он жил без греха и умер вместо нас. Какую великую любовь Отец проявил к нам! Какое великое послушание и жертвенность Господа Иисуса проявлено ради нас! Какое великое пробуждение Духа Святого проводится в нас, чтобы привести нас к вере и вечной жизни! Аминь.

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in physical form, in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For posting online, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. For videos, please embed from the original source. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org

The Reason the Son of God Appeared Was to Destroy the Works of the Devil

Why Do We Need to Be Born Again? Part 3

See what kind of love the Father has given to us, that we should be called children of God; and so we are. The reason why the world does not know us is that it did not know him. 2 Beloved, we are God’s children now, and what we will be has not yet appeared; but we know that when he appears we shall be like him, because we shall see him as he is. 3 And everyone who thus hopes in him purifies himself as he is pure. 4 Everyone who makes a practice of sinning also practices lawlessness; sin is lawlessness. 5 You know that he appeared to take away sins, and in him there is no sin. 6 No one who abides in him keeps on sinning; no one who keeps on sinning has either seen him or known him. 7 Little children, let no one deceive you. Whoever practices righteousness is righteous, as he is righteous. 8 Whoever makes a practice of sinning is of the devil, for the devil has been sinning from the beginning. The reason the Son of God appeared was to destroy the works of the devil. 9 No one born of God makes a practice of sinning, for God’s seed abides in him, and he cannot keep on sinning because he has been born of God. 10 By this it is evident who are the children of God, and who are the children of the devil: whoever does not practice righteousness is not of God, nor is the one who does not love his brother.

Why Christmas Happened

Two times in 1 John 3:1-10 we are told why Christmas happened—that is, why the eternal, divine Son of God came into the world as a human being. In verse 5, John says, “You know that he appeared to take away sins, and in him there is no sin.” So the sinlessness of Christ is affirmed—“in him there is no sin.” And the reason for his coming is affirmed—“He appeared to take away sins.”

Then in the second part of verse 8, John says, “The reason the Son of God appeared was to destroy the works of the devil.” And the specific focus John has in mind when he says “works of the devil” is the sin that the devil promotes. We see that in the first part of verse 8: “Whoever makes a practice of sinning is of the devil, for the devil has been sinning from the beginning.” So the works of the devil that Jesus came to destroy are the works of sin.

So two times John tells us that Christmas happened—the Son of God became a human being—to take away sin, or to destroy the works of the devil, namely, sin. So Jesus was born of a virgin by the Holy Spirit (Matthew 1:18, 20), and “increased in wisdom and in stature and in favor with God and man,” (Luke 2:52), and was perfectly obedient and sinless in all his life and ministry, all the way to the point of death, even death on a cross (Philippians 2:5-8; Hebrews 4:15)—in order to destroy the works of the devil—to take away sin.

Jesus’ Incarnation and Our Regeneration

Now we are in a series of messages on the new birth. So the question I am asking today is: What is the connection between Jesus’ birth and our new birth? What is the relationship between Jesus’ incarnation and our regeneration? To answer this question let me try to build a bridge from last week’s message to this text here in 1 John 3:1-10.

Last week, we saw that when we ask why we need to be born again, the answer could look backward to our miserable condition in sin and corruption and say that’s why we need to be born again. Or we could look forward to the good things we will not experience if we are not born again—like entering the kingdom of God—and say that’s why we need to be born again. We gave ten answers to the question why we need to be born again in the first sense—looking back on what we were apart from new birth. And we gave five answers to the question why we need to be born again in the second sense—looking forward to what we will not enjoy if we aren’t born again.

The Great Love of God

Now the bridge between that message and this text today is the great love of God that comes to people who are dead in trespasses and sins and who are his enemies, not his children, and makes them alive. Ephesians 2:4-5 puts it like this: “But God, being rich in mercy, because of the great love [!] with which he loved us, even when we were dead in our trespasses, made us alive together with Christ.” So the greatness of the love of God is magnified in that it gives spiritual life—that is new birth—to those who have no claim on God at all. We were spiritually dead and in our deadness were walking in lockstep with God’s archenemy, the devil (Ephesians 2:2). The justice of God would have been well served if we had perished forever in that condition. But for that very reason our new birth—our being made alive—is a magnificent display of the greatness of the love of God. “Because of the great love with which he loved us, even when we were dead in our trespasses, [God] made us alive together with Christ.” You owe your spiritual life, and all its impulses to the greatness and the freedom of the love of God.

Now this is the bridge to today’s text. Look at 1 John 3:1-2, and think with me how John magnifies the love of God in this passage.

“See what kind of love the Father has given to us [there’s the link with the greatness of the love of God], that we should be called children of God; and so we are. The reason why the world does not know us is that it did not know him. Beloved [loved ones!], we are God’s children now, and what we will be has not yet appeared; but we know that when he appears we shall be like him, because we shall see him as he is.”

Four Observations from 1 John 3:1-2

Make four observations with me to connect this text with the greatness of the love of God in Ephesians 2:4 last week and our question from last week about why we need to be born again.

Observation #1: Made God’s Children

When verse 1 says that we are “called” the children of God, it doesn’t mean we were the children of God but not called that, and then God called us that. No, it means that we were not children of God. We were like the rest of the world referred to in verse 1. We were dead and outside the family. Then God called us children. And we became children of God. Notice the words “and so we are.” Verse 1b: We are “called children of God; and so we are.” The point is God made us his children. This is the new birth. God made us alive.

Observation #2: The Greatness of the Love of God

This new birth into the family of God is owing to the greatness of the love of God, just like it was in Ephesians 2:4-5. “See [Look! This is amazing!] what kind of love the Father has given us that we should be called the children of God.” John was amazed, just like Paul was—just like we should be—that rebels, enemies, dead, unresponsive slaves to sin like us are made alive, born again, and called the children of God. John wanted you to feel the wonder of it.

Observation #3: Our Final Perfection Secured

This amazing love of God that gave us life when we were dead and caused us to be born again and brought us into the family of God secures our final perfection in the presence of God forever. Look at the way verse 2 connects the love of God, our present life as his children, and the future we long for. “Beloved [those loved by God in this amazing way!], we are God’s children now, and what we will be has not yet appeared; but we know that when he appears we shall be like him, because we shall see him as he is.”

John sees an unbreakable link between what we are now and what we will be when Christ comes. He expresses it with the words “we know.” “We are God’s children now, and what we will be has not yet appeared [our perfect conformity to Christ awaits his coming]; but we know that when he appears we shall be like him.” In other words, perfection of our sonship is coming. We know it is. How? We are his children. And all that’s left in this adoption is the consummation of our transformation when we see Jesus face to face. His presence will complete it for all the children of God. And “we are God’s children now.”

Observation #4: The Necessity of the New Birth

Observation #4 simply makes explicit something obvious in what we’ve said so far: The new birth is a necessary prerequisite and a guarantee of our future perfection in the presence of Christ forever. Or, to put it the way Jesus did, “Truly, truly, I say to you, unless one is born again he cannot see the kingdom of God.” But if you are born again you will see the kingdom of God—you will see Christ and be perfected in the end and spend eternity with joy in his presence.

Why We Must Be Born Again

So here we are with John’s answer to the question Why must we be born again? John’s answer is: Because if you are not born again you will not look upon Jesus someday and in the twinkling of an eye be changed into his image. Instead, you will remain under the wrath of God, as Jesus says in John 3:36. Or, to put it positively, if the immeasurable love of God causes you to be born again and gives you new spiritual life in union with Jesus Christ, you know that when he appears you will be like him. Because of the new birth, you know you will enter the kingdom of God. That’s why we must be born again.

Jesus’ Birth and Our New Birth

Now we are in a position to answer the question posed at the beginning: What is the connection between Jesus’ birth and our new birth? What is the relationship Jesus’ incarnation and our regeneration? Could not God have simply caused sinners to be born again and then finally conformed them to his own character in heaven, without sending his Son into the world? Did there need to be an incarnation of the Son of God and a perfect life of obedience and a death on the cross? The answer is: The new birth and all of its effects, including faith and justification and purification and final conformity to Christ in heaven, would be impossible without the incarnation and life and death of Jesus—without Christmas. Let’s get a glimpse of this from 1 John. And may your love for Christ and his coming increase because of this glimpse.

First, consider that the aim of the new birth is to enable us to believe in the incarnate Jesus Christ. If there were no Jesus Christ to believe in, then the new birth would not happen. Look at 1 John 5:1: “Everyone who believes that Jesus is the Christ [that is everyone who believes that this incarnate Jewish man from Nazareth is the promised divine Messiah] has been born of God.” That means that the Holy Spirit causes people to be born again with a view to creating faith in the incarnate God-man, Jesus Christ (see 1 John 4:2-3). That’s the aim of the new birth. And so faith in Jesus Christ is the first evidence that it has happened. “Everyone who believes that Jesus is the Christ has been born of God.” Faith is the sign that the new birth has happened.

But that’s not the only reason the incarnation is necessary for the new birth—not just because the aim of the new birth is faith in Jesus Christ. The incarnation of the Son of God is necessary because the life we have through the new birth is life in union with the incarnate Christ. Jesus said, “I am the living bread that came down from heaven. If anyone eats of this bread, he will live forever. And the bread that I will give for the life of the world is my flesh” (John 6:51). That life that we have in union with Christ is the life that Jesus obtained for us by the life he lived and the death he died in the flesh.

Look at 1 John 5:10-12 and keep in mind as you read that the Son of God here is the incarnate Son of God. “Whoever believes in the Son of God has the testimony in himself. . . . And this is the testimony, that God gave us eternal life, and this life is in his Son. Whoever has the Son has life; whoever does not have the Son of God does not have life.”

In other words, the new birth gives us life by bringing us into spiritual connection with Jesus Christ. He is our life. His new life in us, with all the changes that it brings, is the testimony of God that we are his children. And this life is the life of the incarnate Son of God. “And the Word became flesh and dwelt among us . . . . And from his fullness [the fullness of the incarnate one] we have all received, grace upon grace” (John 1:14, 16)—that is new birth, new life.

No Incarnation, No Regeneration

So if there were no incarnation—no Christmas—there would be no regeneration for these two reasons: 1) If there were no incarnation, there would be no incarnate Jesus Christ to believe in, and that’s the aim of the new birth, and so the new birth would not happen. 2) If there were no incarnation, there would be no vital union or connection between us and the incarnate Christ, and so the new birth would abort because there would be no source of new life.

Christianity is not a kind of spirituality that floats from religion to religion. It is historically rooted in the person of Jesus Christ. Therefore, the Scripture says, “Whoever has the Son has life; whoever does not have the Son of God does not have life” (1 John 5:12). “Whoever does not honor the Son does not honor the Father who sent him” (John 5:23). “The one who rejects me,” Jesus said, “rejects him who sent me” (Luke 10:16). If there is no incarnation, there is no union with the Son or with the Father, and no regeneration, and no salvation.

The Incarnation and Purification

So without the incarnation of the Son of God as the Messiah, Jesus Christ there would be no regeneration and no saving faith. And we may add then briefly, there would be no justification and no purification. And without these, no final salvation. Look at 1 John 3:3-5: “Everyone who thus hopes in him [in other words, every child of God who is assured of being made like Christ when he comes] purifies himself as he is pure. Everyone who makes a practice of sinning also practices lawlessness; sin is lawlessness. You know that he appeared to take away sins, and in him there is no sin.”

Both justification and purification are implied here. Purification is explicit. John says: If you have experienced the new birth, you will love the day of Christ’s appearing and long  for the day when you will be transformed into his perfect likeness (as verse 2 says, “when he appears we shall be like him”). And then, John says in verse 3, “Everyone who thus hopes in him purifies himself as he is pure.” That means everyone who loves the day of his final purification loves purity now, and hates impurity now, and fights sin now.

Which means that the new birth, which awakens faith and fills us with love for that last great day of purification, produces the fight for purity. And so, since there is no regeneration without the incarnation, there will be no purification now and no final, Christ-like purity in the end, if there is no incarnation.

Christianity is not a general program for moral transformation that floats from religion to religion. The transformation it calls for is historically rooted in the person of Jesus Christ. The new birth awakens faith in him. And he—the incarnate one—secures our final purification. And we, with that unshakable hope in him, purify ourselves as he is pure.

The Incarnation and Justification

Which leaves one last great work of Christ to touch on: justification. It is hinted at in 1 John 3:4-5. Right after saying that those who are born again and set their hope in final perfect Christlikeness purify themselves as he is pure, John says something about sin that seems out of the blue. He says, “Everyone who makes a practice of sinning also practices lawlessness; sin is lawlessness. You know that he appeared to take away sins, and in him there is no sin.”

What’s the point of telling us suddenly that “sin is lawlessness” and that therefore all sins are lawlessness? And then adding that Christ appeared “to take away sins”? I think the point is this. He wants to make clear that the great work of Christ in saving us from sin is not just a work of purification. The language of cleansing and purifying fail to deal with a huge and terrible dimension of our sin, namely, that all sin is lawbreaking. We don’t just incur defilement that has to be purified, we incur guilt that has to be forgiven and wrath that has to be propitiated, and a falling short of righteousness that needs to be imputed.

That’s why he says in verses 4-5, “Sin is lawlessness. You know that he appeared to take away sins.” This “take away sin” is not mere cleansing. This is the work of Christ in taking away the guilt of sin, and the wrath of God that is on sin. And how did Christ do this? He did it by his incarnation and life and death. Here are two texts from 1 John to show how John thought about this.

First, 1 John 4:10: “In this is love, not that we have loved God but that he loved us and sent his Son to be the propitiation for our sins.” He sent his Son—that’s the incarnation—to die in our place and so absorb the wrath of God and thus become the propitiation for our sins.

Second, 1 John 2:1: “My little children, I am writing these things to you so that you may not sin. But if anyone does sin, we have an advocate with the Father, Jesus Christ the righteous.” Why is Jesus in heaven explicitly called “the righteous” when he is described as the advocate we need because of our sin? It’s because what he pleads before the Father is not only his blood, but also his righteousness. Which is why 1 John 3:5 says, “In him there is no sin.” The perfection we do not have, Jesus provided. The judgment we do not want, Jesus bore.

Christmas Was Not Optional

All of this because he was born. He was incarnate. He was the God-man. No incarnation, no regeneration. No faith. No justification. No purification. No final glorification. Christmas was not optional. And therefore being rich in mercy, out of the great love with which he loved us, while we were dead in trespasses, God sent his Son into the world to live without sin and die in our place. What a great love the Father has shown to us! What a great obedience and sacrifice the Lord Jesus gave for us! What a great awakening the Spirit has worked in us to bring us to faith and everlasting life! Amen.

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For Internet posting, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org