Продажа Иосифа и Сын Божий

Поразительные слова, сказанные Аврааму

Прежде, чем мы расскажем историю Иосифа,прежде, чем мы увидим вопиющий грех го братьев и его великую цель в славе Иисуса Христа, обратимся к 12 главе книги Бытия. Бог избрал Авраама от народов земли Своей безвозмездной благодатью. Ничего в Аврааме не заслужило такого избрания. В Бытии 12:2-3 Бог дает ему обетование: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Так начинается история израильского народа, через которого Иисус Христос, Мессия, Сын Божий придет в мир и спасет нас от греха.

Позже, в главе 15 Бог заключает формальный завет с Авраамом. Там мы видим как символизм действия, так и поразительные слова. Бог говорит Аврааму: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, … в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась» (Быт.15:13-16).

Четыреста лет!

И вот на заре заветных отношений Бога со Своим избранным народом, Бог предрекает 400-летнее пребывание в египетской земле и возвращение в обетованную землю. «Будут угнетать их четыреста лет». У Него есть какие-то странные причины, почему им нужно отправиться на четыре столетия (подумать только!) и на тот день остаться без земли. В 15 стихе Он говорит: «Ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». Когда израильский народ вернется под руководством Иисуса Навина в землю через 400 лет, он уничтожит эти народы. Как это понимать? Второзаконие 9:5 дает ответ Божий: «Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову». Завоевание обетованной земли – это Божий суд над полной мерой беззакония.

Народ Божий войдет через угнетения

Бог сказал, что Его народ будет странником в земле, а именно в Египте, где его будут угнетать четыреста лет. У Бога есть план для странствующего народа. Это картина твоей жизни на земле, пока ты не придешь на небо. Если Бог для Своего народа заповедал четыреста лет угнетения (Бытие 15:13), то и мы не должны удивляться, «что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22).

Исполнение пророчества через вопиющий грех

Сегодня мы задаем вопрос: каким же образом народ Божий окажется в Египте? Что хочет Бог поведать нам о Своих путях и о Своем Сыне в этом египетском странствии? Ответ в том, что Бог исполняет Свое пророчество через вопиющий грех. Через него Он оставляет в живых не только Свой завет с израильским народом, но и династию, через которую должен был прийти лев из колена Иудина, чтобы спасти и царствовать над народами. Поэтому в истории Иосифа на кон поставлено немало.

Авраам, Исаак и Иаков

Вернемся к Аврааму и проследим историю до Иосифа. У Авраама был сын Исаак, у Исаака был сын Иаков (которого также звали Израиль), у Иакова было двенадцать сыновей, которые стали родоначальниками двенадцати колен Израиля. Один из сыновей1 Иакова Иосиф видел два сна. В обоих снах одиннадцать братьев и родители поклоняются ему. В Бытие 37:8 говорится, что братья возненавидели его за эти сны. А стих 11 говорит, что братья просто завидовали (досадовали).

Истребление сновидца

И вот настал день, когда они больше уже не могли сдерживать свою ярость против брата. Отец посылает его проведать братьев (Бытие 37:14). Они видят, как он идет, и говорят в стихах 19-20: «Вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов». Рувим пытается спасти Иосифа, но его попытка имеет лишь частичный успех. Братья продают Иосифа в рабство каравану измаильтяян, направляющемуся в Египет (ст. 25). Его одежду они забирают себе, вымарывают ее в козлиной крови, чтобы отец подумал, что его разодрал хищный зверь. И братья думают, что на этом история заканчивается.

Действие невидимой руки

Но они даже не представляют, что происходит на самом деле. Они просто не обращают внимания на невидимую руку Божью в их действиях. Они не знают, что пытаясь истребить сновидца, они тем самым исполняют сны Иосифа. О, как часто Бог действует именно таким образом! Тот самый грех разрушителей Бог превращает в средство спасения разрушителей.

Потифар, тюрьма, провидение

В Египте Иосифа покупает Потифар, царедворец фараона и начальник телохранителей (Бытие 37:36). Иосиф повинуется непонятному провидению Божьему и верно служит Потифару. Со временем он пользуется доверием и влиянием в доме Потифара. Можно подумать, что праведный будет благоденствовать. Но не тут-то было. Жена Потифара пробует соблазнить Иосифа. Он убегает от прелюбодеяния. Не добившись своего, злая женщина лжет об Иосифе. И несмотря на праведность, Иосиф вынужден отправиться в темницу.

В темнице, не имея ни малейшего представления о том, что совершает Бог через его беды, он верно служит начальнику темницы, ему доверяют быть распорядителем всего в темнице. И позже, разгадав сны виночерпия и хлебодара фараона, Иосиф оказывается перед фараоном, чтобы разгадать его сон. Фараон настолько поражен мудростью Иосифа, который правильно разгадал фараонов сон, что ставит Иосифа начальником над всем Египтом, сказав ему: «Ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя» (Быт.41:40).

Исполнение снов

Семь лет изобилия сменились семью годами голода, нищета поразила землю, как и предсказал Иосиф. За семь лет изобилия ему удалось предотвратить голод в Египте, собрав большие запасы за время изобилия. Наконец, и братья Иосифа услышали, что в Египте есть зерно, и отправились в Египет за помощью. В начале они не узнают своего брата. Но позже он раскрывает себя. Когда его продали в рабство, ему было всего семнадцать лет (37:2). Теперь же, когда он предстает перед ними и говорит, кто он, ему уже тридцать девять (41:46, 53; 45:6). Прошло двадцать два года. Братья ошеломлены. Они пытались избавиться от сновидца, и, избавившись от него, исполнили его сны. И братья все кланяются Иосифу.

Позже, чтобы сохранить им жизнь, он приглашает их жить в Египет. Так начинается исполнение пророчества, что семя Авраамово будет угнетаемо 400 лет. Итак, мы задаем тот же самый вопрос: как так произошло, что Божий народ оказался в Египте во исполнение Божьего плана? Чему Бог хочет научить нас о Своих путях и о Сыне Своем в этом необычном странствовании в Египет?

Два библейских описания этого исполнения

Ответ на вопрос, как израильтяне оказались в Египте, с одной стороны ясен: они попали туда, благодаря вопиющему греху, попытке убийства, эгоистичной работорговле и бессердечному обману разбитого старика. Но как Библия описывает исполнение Божьего пророчества? Двумя способами.

1) Бог послал Иосифа, чтобы сохранить жизнь

Во-первых, в Бытии 45:5 Иосиф обращается к онемевшим от страха братьям: «Но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни». Библия говорит, что таким способом вопиющий грех братьев, продавших Иосифа в Египет, Бог обратил в средство спасения жизни тех, кто собирался убить его. «Бог послал меня перед вами».

И чтобы не создалось впечатление, этот комментарий не имеет особого значения, прочитаем то же самое в Псалме 104:16-17. Тут цена вопроса еще выше. Бог управлял не только действиями братьев, отправивших Иосифа в Египет, Он управлял и самим голодом: «И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф». (Пс.104:16,17). Так что даже в мыслях себе не допускай, что голод в Египте случился сам по себе или по воле сатаны. Бог призвал голод. И Бог же подготовил спасение.

2) Что человек задумал во зло, Бог обратил это в добро

Итак, Библия говорит, что, во-первых, Божье пророчество о переселении Его народа в Египет исполнилось в том, что Бог послал Иосифа перед братьями. Во-вторых, Библия дает еще более глубокое и поразительное описание. Братья снова приходят к Иосифу, в этот раз уже после смерти отца, они снова боятся, что Иосиф отомстит им. В Бытии 50:19-20 Иосиф говорит: «Не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей».

Итак, во-вторых, Библия дает такое описание исполненному Божьему пророчеству: братья замышляли продажу Иосифа в рабство на зло, но Бог обратил это в добро. Обрати внимание, здесь не говорится, что Бог использовал их зло для добрых целей уже после того, как они замыслили его во зло. Тут говорится, что само действие продажи Иосифа в Египет имело под собой две задумки: в своем греховном деянии братья замышляли зло; но в том же самом греховном деянии Бог замыслил добро.

Указующий, спасительный для жизни грех

Мы уже увидели и увидим еще неоднократно: то, что замышляет человек (или сатана) на зло, Бог замышляет на благо. Великое благо, упомянутое в Бытии 45:5 – «сохранить жизнь». А в Бытии 50:20 мы читаем о великом благе: «чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей». В этих словах, во всей истории о том, как Бог спасает Свой народ, мы видим указатели на глобальную цель греха – жизнеутверждающего греха – на славу Иисуса Христа.

Три указателя на Славу Христа

Посмотрим на три момента этой истории, которые подготовят нас к тому, чтобы увидеть славу Иисуса и Его самого, как Он есть.

1) Спасение приходит через грех и страдания

Во-первых, в Библии мы обнаруживаем определенную модель, повторяющуюся из раза в раз. Спасительная Божья победа приходит к Его народу через грех и страдания. Братья Иосифа согрешили против него, из-за этого он страдал. Но в этом всем Бог совершает работу по спасению Своего народа – в том числе тех, кто старается уничтожить спасителя. Тот факт, то Иисус пошел той же дорогой, не должно было быть настолько странным для стольких людей. И грех против Него, и Его страдания на пути к нашему спасению – мы должны ожидать этого, это всего лишь повторение одной и той же модели.

Поэтому в истории Иосифа и вопиющего греха его братьев мы готовимся увидеть славу Христа – Его терпение, смирение и служение – спасающее тех самых, кто желает избавиться от Него.

Умер за меня, того, кто причинил Ему боль—

За меня, кто желал Ему смерти.

Невероятная любовь, как же так,

Что ты, мой Бог, умер за меня?

2) Страдающий праведник

Во-вторых, история Иосифа и вопиющий грех его братьев помогают нам увидеть Иисуса не только благодаря общей модели, что спасительная Божья победа приходит к Его народу через грех и страдания. Кроме этого, здесь мы видим, что тот, против кого грешат, тот, кто терпит страдания, ко всему прочему еще и праведен. В этой истории Иосиф выделяется особо тем, что остается верным во всех отношениях. Даже оказавшись в тюрьме, он проявляет верность Потифару и тюремному начальнику. Бытие 39:22: «И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем».

Что же получил Иосиф в награду? Жена Потифара нагло оболгала Иосифа, а виночерпий фараона, чей сон Иосиф правильно разгадал, беззастенчиво забыл о нем на два года. Поэтому здесь мы видим, что присутствует грех и страдания и через грех и страдания Бог продолжает работу, чтобы спасти Свой народ. Более конкретный пример в том, что Бог в конце концов отомстит за праведника, как бы долго и сильно его не притесняли. Даже когда строители отвергают праведный камень, Бог делает Его краеугольным камнем (Матфея 21:42). И его победа становится способом спасения Его гонителей.

Иисус Христос – совершенный и окончательный Праведник (Деяния 7:52). Другим казалось, что его жизнь настолько не удалась, что Он был явным грешником. Но в конечном итоге все совершенные против Него грехи, все перенесенные Им страдания, привели к Его оправданию, и благодаря этому – к нашему спасению. Если Иосиф просто поражает своей стойкостью, то Иисус в десятки тысяч раз больше поражает, ведь Он пережил в десятки тысяч раз больше страданий, которых заслужил в десятки тысяч раз меньше, и все равно остался стойким, совершенным праведником.

3) Не отойдет скипетр от Иуды

Между Иосифом и Иисусом есть много параллелей, но сейчас мы обратимся к самому важному моменту этой истории. Тут говорится об Иисусе, а параллель с Иосифом отсутствует. Это пророчество о пришествии Иисуса, которое бы не сбылось, если бы порочные сыны Иакова погибли от голода. Этот вопиющий грех братьев стал единственным Божьим способом, как сохранить колено Иудино от вымирания, чтобы через него родился Лев из колена Иудина Иисус Христос, который потом умер и воскрес, чтобы позже царствовать над всеми народами мира.

Наиболее ясно это выражено в Бытии 49:8-10. Иаков, их отец, перед смертью произносит пророчества на всех своих сынов. И вот что он говорит об Иуде:

Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.

Это пророчество о пришествии вечного Царя Израиля, льва из колена Иудина, Мессии. Обратим внимание, что скипетр, – посох правителя, знак царской власти – будет у колена Иудина до тех пор, пока не придет Тот, кто будет необычным царем, ибо все народы, не только Израиль, покорятся Ему. Читаем в стихе 10б: «Ему покорность народов».

Это пророчество исполнилось в Иисусе. Вот как Его описывает Иоанн, говоря о роли Иисуса на небесах после Его распятия и воскресения: «Не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее… И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откровение 5:5, 9-10).

Лев из колена Иудина – это закланный Агнец

Самое поразительное – это то, что Лев из колена Иудина во исполнение пророчества Иакова покорил все народы мира. Но покорил Он все народы, не сокрушив всех и вся под каблуком, заставив нести на себе всю вину за преступления этих народов, а наоборот, взяв на Себя нашу вину и освободив нас для того, чтобы мы любили Его, хвалили Его и были послушны Ему навеки. Лев из колена Иудина – это закланный Агнец. Он покорил нас и заставил быть послушными тем, что простил грехи, а Свое совершенное послушание праведника сделал залогом принятия Богом. Неизмеримое счастье и радость – и все благодаря страданию и праведности, смерти и воскресению – и Он завоевывает наше свободное и счастливое послушание.

История Иосифа – это история праведника, который страдает из-за совершенного против него греха, чтобы сохранить колено Иудино, из которого потом должен произойти Лев, ставший одновременно и Львом, и Агнцем, Своею смертью и страданиями выкупившим радостное послушание у людей из всех народов, даже тех, кто отправил Его на смерть.

Есть ли у Него твое послушание?

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in physical form, in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For posting online, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. For videos, please embed from the original source. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org

The Sale of Joseph and the Son of God

Astonishing Words to Abram

Before we retell the story of Joseph and the spectacular sin of his brothers and its global purpose in the glory of Jesus Christ, let’s back up to Genesis 12. God has chosen Abram from all the peoples of the world by free grace and owing to nothing in him. In Genesis 12:2-3, God makes him a promise: “I will bless you and make your name great, so that you will be a blessing. I will bless those who bless you, and him who dishonors you I will curse, and in you all the families of the earth shall be blessed.” This is the beginning of the people of Israel through whom Jesus Christ, the Messiah, the Son of God will come into the world to save us from our sins.

Then in chapter 15, God makes a formal covenant with Abram. He uses a remarkable symbolic act and some astonishing words. He says to Abram in Genesis 15:13-16, “Know for certain that your offspring will be sojourners in a land that is not theirs and will be servants there, and they will be afflicted for four hundred years. But I will bring judgment on the nation that they serve, and afterward they shall come out with great possessions. . . . And they shall come back here in the fourth generation, for the iniquity of the Amorites is not yet complete.”

Four Hundred Years!

So at the very beginning of his covenant relationship with his chosen people, God predicts a 400-year stay in Egypt and the return to the promised land. “They will be afflicted 400 years.” He has his strange reasons why they must leave for four centuries (think of it!) and not inherit the land now, namely, verse 15: “the iniquity of the Amorites is not yet complete.” When the Israelites come back to take the land under Joshua in 400 years, they will destroy these nations. How are we to understand that? Deuteronomy 9:5 gives God’s answer: “Not because of your righteousness or the uprightness of your heart are you going in to possess their land, but because of the wickedness of these nations the Lord your God is driving them out from before you, and that he may confirm the word that the Lord swore to your fathers, to Abraham, to Isaac, and to Jacob.” The conquest of the promised land is the judgment of God on the fullness of centuries of wickedness.

God’s People Enter Through Many Afflictions

In the meantime, God says that his people will be sojourners in a land that is not theirs and will be afflicted for 400 years, namely, in Egypt. So there is God’s plan for his pilgrim people—a kind of picture of your life on this earth until heaven. If God plans 400 years of affliction for his people (Genesis 15:13) before the promised land, we should not be surprised that he says to us “through many tribulations you must enter the kingdom of God” (Acts 14:22).

Prophecy Fulfilled Through a Spectacular Sin

The question for us today is: How will it come about that God’s people wind up in Egypt? And what does God want to teach about his ways and about his Son in this strange sojourn in Egypt? The answer is that God fulfills this prophecy through a spectacular sin. And through this sin, he preserves alive not only his covenant people of Israel, but also the line from which the Lion of Judah would come to save and rule the peoples. So huge things are at stake in the story of Joseph.

Abraham, Isaac, and Jacob

Going back to Abram, let’s bring the story up to Joseph. Abram has a son Isaac. Isaac has a son Jacob (whose other name is Israel), and Jacob has twelve sons who become the fathers of the twelve tribes of Israel. One of Jacob’s twelve sons, Joseph, has two dreams. In both of them, his eleven brothers and his parents bow down to him. Genesis 37:8 says his brothers hated him for these dreams. And verse 11 says they were jealous.

Destroying the Dreamer

The day came when they could vent their rage against their brother. His father sends him to see if it is well with his brothers (Genesis 37:14). They see him coming and say in verses 19-20, “Here comes this dreamer. Come now, let us kill him and throw him into one of the pits. Then we will say that a fierce animal has devoured him, and we will see what will become of his dreams.” Reuben tries to save Joseph but his attempt is only partly successful when the brothers sell Joseph as a slave to a caravan of Ishmaelites heading for Egypt (v. 25). They keep his special coat, soak it in animal blood, and his father assumes he was eaten by wild animals. The brothers think that is the end of that.

An Invisible Hand at Work

But they have no idea what is happening. They are utterly oblivious to God’s invisible hand in their action. They do not know that in the very effort to destroy this dreamer, they are fulfilling Joseph’s dreams. Oh, how often God works this way! He takes the very sins of the destroyers and makes them the means of the destroyers’ deliverance.

Potiphar, Prison, and Providence

In Egypt, Joseph is bought by Potiphar, an officer of Pharaoh and captain of the guard (Genesis 37:36). There Joseph submits to God’s strange providence and serves Potiphar faithfully. He rises with trust and influence over Potiphar’s household. And you would think that the righteous would prosper. But it seems to be otherwise. Potiphar’s wife tries to seduce Joseph. He flees adultery. And the spurned woman is vicious and lies about Joseph. And in spite of his righteousness, he is put in prison.

In prison, again, totally unaware of what God is doing in all this misery, he again serves the jailer faithfully and is given trust and responsibility. Through the interpretation of two dreams of Pharaoh’s butler and baker, Joseph is eventually brought out of prison to interpret one of Pharoah’s dreams. His interpretation proves true and his wisdom seems compelling to Pharaoh, and Joseph is made commander in Egypt. “You shall be over my house,” Pharaoh says, “and all my people shall order themselves as you command. Only as regards the throne will I be greater than you” (Genesis 41:40).

The Dreams Fulfilled

Seven years of plenty followed by seven years of famine strike the land, just as Joseph said they would. Joseph preempts starvation in Egypt by gathering huge reserves of grain during the seven good years. Eventually, Joseph’s brothers hear that there is grain in Egypt, and they go for help. They don’t recognize their brother at first, but eventually he reveals himself. He had been seventeen years old when they sold him into slavery (37:2) and now when he tells them who he is he is thirty-nine years old (41:46, 53; 45:6). Twenty-two years had gone by. They are stunned. They tried to get rid of the dreamer, and in getting rid of him, they fulfilled his dreams. The brothers are bowing down at last to Joseph.

Eventually, he invites them to live in Egypt to save their lives, and the fulfillment of the distant prophecy that Abraham’s seed would sojourn 400 years in Egypt begins. So we ask again, How did it come about that God’s people wind up in Egypt in fulfillment of God’s plan? And what does God want to teach us about his ways and about his Son in this strange sojourn in Egypt?

Two Biblical Descriptions of This Fulfillment

The answer to how the people wound up in Egypt is clear at one level: They got there by means of the spectacular sin of attempted murder, greedy slave-dealing, and the heartless deceit of a broken-hearted old man. But how does the Bible describe this fulfillment of God’s prophecy? In two ways.

1) God Sent Joseph to Preserve Life

First, in Genesis 45:5, Joseph says to his brothers who are very afraid of him, “Do not be distressed or angry with yourselves because you sold me here, for God sent me before you to preserve life.” The first way the Bible describes this spectacular sin of the brothers is that it was God’s way of sending Joseph to Egypt in order to save the very ones who were trying to kill him. “God sent me before you.”

And lest we think this was a side comment with little significance, we read the very same thing in Psalm 105:16-17—only there the stakes are raised even higher. Not only was God ruling the actions of these brothers to get Joseph to Egypt, but God was ruling the famine as well: “When he summoned a famine on the land and broke all supply of bread, he had sent a man ahead of them, Joseph, who was sold as a slave.” So put out of your mind the thought that God foresaw a famine happening on its own or happening by Satan. God summoned the famine. And God prepared the deliverance.

2) What Man Designed for Evil, God Designed for Good

So the first way the Bible describes the fulfillment of God’s prophecy that his people would come to Egypt is by saying God sent Joseph there ahead of them. The second way the Bible describes this prophecy is even more penetrating and sweeping. The brothers come before Joseph again, this time after the death of their father, and they are again afraid he will take vengeance on them. In Genesis 50:19-20, Joseph says, “Do not fear, for am I in the place of God? As for you, you meant evil against me, but God meant it for good, to bring it about that many people should be kept alive, as they are today.”

The second way the Bible describes the way God fulfilled his prophecy is: The brothers meant the sale of Joseph for evil, but God meant it for good. Notice it does not say that God used their evil for good after they meant it for evil. It says that in the very act of evil, there were two different designs: In the sinful act, they were designing evil, and in the same sinful act, God was designing good.

Pointing, Life-Saving Sin

This is what we have seen and will see over and over: What man designs—or the devil designs—for evil, God designs for some great good. The great good mentioned in Genesis 45:5 is “to preserve life.” And the great good mentioned in Genesis 50:20 is “to bring it about that many people should be kept alive, as they are today.” But in those words, and the whole story of how God saves his people, are pointers to the global purpose of this sin—this life-saving sin—in the glory of Jesus Christ.

Three Pointers to the Glory of Jesus

Let’s look at three things in this story that prepare us to see the glory of Jesus and who he really is.

1) Salvation Comes Through Sin and Suffering

First, we see the general pattern that turns up over and over in the Bible, namely, that God’s saving victory for his people often comes through sin and suffering. Joseph’s brothers sinned against him, and he suffered for it. And in all this, God is at work to save his people—including the very ones who are trying to destroy the savior. The fact that Jesus came this way should not have been as surprising to as many people as it was. That he was sinned against and suffered on the way to save his people is what we would expect from this pattern that turns up again and again.

So in the story of Joseph and the spectacular sin of his brothers, we are being prepared to see the glory of Christ—his patience and humility and servanthood, all the while saving the very ones who were trying to get rid of him.

Died He for me, who caused His pain—
for me, who Him to death pursued?
Amazing love! how can it be
that Thou, my God, shouldst die for me?

2) The Suffering One Is Righteous

Second, the story of Joseph and the spectacular sin of his brothers prepare us to see Jesus not just because of the general pattern that God’s saving victory for his people often comes through suffering and sin, but more specifically, in this case, because the very one who is suffering and being sinned against is so righteous. Joseph stands out in this story for his amazing constancy and faithfulness to every relationship. Even in undeserved exile, he’s faithful to Potiphar and he is faithful to the jailer. Genesis 39:22: “The keeper of the prison put Joseph in charge of all the prisoners who were in the prison. Whatever was done there, he was the one who did it.”

And what was Joseph’s reward? He was lied about by Potiphar’s wife, and the cupbearer of Pharaoh, whose dream Joseph interpreted, thanklessly forgot about him in prison for two years after the dreams. So the point of all this is not just that there is sin and suffering and that God is at work in it to save his people. More specifically, the point is that the righteous one, even though mistreated for so long, is finally vindicated by God. Even though others have rejected this righteous stone, God makes him the cornerstone (Matthew 21:42). His vindication becomes the very means of the salvation of his persecutors.

Jesus Christ is the final and ultimate and perfect righteous one (Acts 7:52). It looked to others as if his life was going so badly that he must be a sinner. But in the end, all the sin against him, and all the suffering he endured in perfect righteousness, led to his vindication and, because of it, to our salvation. If Joseph is amazing in his steadfastness, Jesus is ten thousand times more amazing, because he experienced ten thousand times more suffering and deserved it ten thousand times less, and was perfectly steadfast, faithful, and righteous through it all.

3) The Scepter Will Not Depart from Judah

There are other parallels in this story between Joseph and Jesus, but we turn now to the most important thing in this story about Jesus and it is not a parallel with Joseph. It’s a prophecy about the coming of Jesus, which could not have happened if these sinful sons of Jacob had starved in the famine. The spectacular sin of these brothers was God’s way of saving the tribe of Judah from extinction so that the Lion of Judah, Jesus Christ, would be born and die and rise and reign over all the peoples of the world.

We see this most clearly in Genesis 49:8-10. Jacob, the father, is about to die, and before he dies, he pronounces a prophetic blessing over all his sons. Here is what he says about his son Judah:

Judah, your brothers shall praise you; your hand shall be on the neck of your enemies; your father’s sons shall bow down before you. Judah is a lion's cub; from the prey, my son, you have gone up. He stooped down; he crouched as a lion and as a lioness; who dares rouse him? The scepter shall not depart from Judah, nor the ruler's staff from between his feet, until tribute comes to him; and to him shall be the obedience of the peoples.

Here is a prophecy of the coming final king of Israel, the Lion of Judah, the Messiah. Notice in verse 10 that the scepter—the ruler’s staff, the sign of the king—will be in the line of Judah until one comes who is no ordinary king, because all the peoples, not just Israel, will obey him. Verse 10b: “To him shall be the obedience of the peoples.”

This is fulfilled in Jesus. Listen to the way John describes Jesus’ role in heaven after his crucifixion and resurrection: “Weep no more; behold, the Lion of the tribe of Judah, the Root of David, has conquered, so that he can open the scroll and its seven seals. . . . And they sang a new song, saying, ‘Worthy are you to take the scroll and to open its seals, for you were slain, and by your blood you ransomed people for God from every tribe and language and people and nation, and you have made them a kingdom and priests to our God, and they shall reign on the earth’” (Revelation 5:5, 9-10).

The Lion of Judah Is the Lamb Who Was Slain

The most magnificent thing about the Lion of the tribe of Judah in his fulfillment of Jacob’s prophecy is that he lays claim on the obedience of all the peoples of the world not by exploiting our guilt and crushing us with it into submission, but by bearing our guilt and freeing us to love him and praise him and obey with joy forever. The Lion of Judah is the Lamb who was slain. He wins our obedience by forgiving our sins and making his own obedience, his own perfection as the righteous one, the basis of our acceptance with God. And in this position of immeasurable safety and joy—all of it owing to his suffering and righteousness and death and resurrection—he wins our free and happy obedience.

The story of Joseph is the story of a righteous one who is sinned against and suffers so that tribe of Judah would be preserved and a Lion would come forth, and would prove to be a Lamb-like Lion, and by his suffering and death, purchase and empower glad obedience from all the nations—even from those who put him to death.

Does he have yours?

©2014 Desiring God Foundation. Used by Permission.

Permissions: You are permitted and encouraged to reproduce and distribute this material in its entirety or in unaltered excerpts, as long as you do not charge a fee. For Internet posting, please use only unaltered excerpts (not the content in its entirety) and provide a hyperlink to this page. Any exceptions to the above must be approved by Desiring God.

Please include the following statement on any distributed copy: By John Piper. ©2014 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org